1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Альфа Ромео-8С2300 (1932)
Двигатель |
Расположение: |
переднее продольное |
Конструкция: |
рядный 8-цилиндровый в двух блоках водяного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
88x65 РјРј |
Рабочий объем: |
2336 СЃРј3 |
Степень сжатия: |
5,75 |
Мощность: |
142 Р».СЃ. РїСЂРё 5200 РѕР±/РјРёРЅ |
Система газораспределения: |
два верхних распределительных вала, два клапана V-образного расположения на цилиндр |
Система питания: |
один карбюратор "Мемини" (Memini) и объемный нагнетатель "Руте" |
Зажигание: |
батарейное системы "Бош" (Bosch) |
Трансмиссия |
Сцепление: |
СЃСѓС…РѕРµ РјРЅРѕРіРѕРґРёСЃРєРѕРІРѕРµ |
Коробка передач: |
4-ступенчатая несинхронизированная, передаточные числа: 3,65; 2,03; 1,39; 1,06 |
Главная передача: |
гипоидная,
передаточное число - 4,25 |
Подвеска |
Передняя и задняя: |
передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на продольных полуэллиптических рессорах с фрикционными регулируемыми амортизаторами |
Рулевой механизм: |
винт и гайка |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные с механическим приводом всех колес |
Колеса и шины |
Колеса: |
со спицами стальные |
РЁРёРЅС‹: |
размером 5,50 х 19 |
Рама и кузов |
Рама: |
лонжеронная с вилкообразной задней частью |
РљСѓР·РѕРІ: |
спортивный 2- или 4-местный |
Размеры и масса |
Длина: |
3962 РјРј |
РЁРёСЂРёРЅР°: |
1651 РјРј |
База: |
2750 РјРј |
Колея: |
передняя/задняя
1380/1380 РјРј |
Сухая масса: |
1000 РєРі |
Максимальная скорость: |
170 РєРј/С‡ |
Средний расход толпива: |
20 Р» РЅР° 100 РєРј |
РџСЂРѕР№РґСЏ первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари взялась Р·Р° создание собственных гоночных машин. Р’ середине 30-С… РіРѕРґРѕРІ было построено несколько моделей - 8-ци-линдровая "8РЎ", 12-цилиндровая "12РЎ" Рё даже двухмоторная "Бимоторе" (Bimotore). Как РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ автомобильные историки, "РѕРЅРё имели различный успех", РЅРѕ сдержать нарастающее давление СЃРѕ стороны более совершенных немецких машин РЅРµ смогли. Рто стало причиной отставки Джано, после РІРѕР№РЅС‹ РѕРЅ продолжил СЃРІРѕСЋ деятельность РЅР° фирме "Лян-ча" (Lancia).
Место технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). Р—Р° весь СЃРІРѕР№ короткий СЃСЂРѕРє службы РЅР° "Альфа Ромео" РѕРЅ прославился лишь способностью вести длительные РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё Рѕ будущем фирмы, Р° РІ качестве наследства оставил только РґРІРµ гоночные машины, РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ принимавшие участия РІ соревнованиях. Рто была модель " 162" СЃ V-образ-ным 16-цилиндровым 3-литровым двигателем Рё модель "512" СЃ мотором центрального расположения. Р’ то же время Рнцо Феррари добился разрешения Сѓ генерального директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) Рє разработке РЅРѕРІРѕРіРѕ гоночного автомобиля полуторалитрового класса. Через некоторое время гоночная "Альфа Ромео-158" появилась РЅР° свет, РЅРѕ РІ Европе разразилась новая РІРѕР№РЅР°...
Завод "Альфа Ромео" сильно пострадал от бомбардировок, хотя не выпускал чисто военную продукцию. После войны было решено возобновить автомобильное производство. Главной новинкой стало шасси "6С2500" для легковых автомобилей высшего класса с аэродинамическими кузовами. Чтобы напомнить покупателям о былых спортивных успехах знаменитой марки, было решено возобновить участие в соревнованиях. Шесть изготовленных до войны гоночных моделей "158", тщательно скрывавшихся от нацистов, были извлечены из своего тайника и существенно переделаны. Так родился один из самых быстроходных автомобилей своего времени в классе до 1,5 л, названный "Альфетта" (Altetta). Он принес фирме еще немало спортивных наград и стал первым "Альфа Ромео", выступившим в гонках чемпионата мира в классе автомобилей формулы 1.
В 1950 году была построена элегантная скоростная легковая машина "Альфа Ромео-1900" с 4-местным кузовом. Она имела множество разновидностей, рассчитанных в первую очередь на любителей быстрой езды и спортсменов. Среди них варианты: Super, Ti Super, Primavera, Sprint, Super Sprint и Super Sprint-C. Об этом автомобиле говорили, что даже в варианте "семейного" седана он способен выигрывать гонки.
Следующей очень успешной моделью стала "Джульетта" (Giulietta), появившаяся в 1954 году. Ей присваивали самые лучшие эпитеты: легкая, маневренная, комфортабельная, вместительная, аэродинамичная, привлекательная. В 1962 году ее заменила более мощная "Джулия" (Giulia).
1968 год стал очередным поворотным моментом в истории фирмы: 29 апреля был заложен первый камень в основание нового завода в местечке Помильяно д'Арко (Pomigliano d'Arco) близ Неаполя. Так фирма решила вновь обосноваться на юге страны с ее дешевой рабочей силой. Между тем, главный завод "Альфа Ромео" перебрался в новые цеха, раскинувшиеся в Арезе (Arese) под Миланом. Через три года с конвейера неапольского завода сошел совершенно новый переднеприводный легковой автомобиль "Альфа-сюд" (Alfasud). Его задачей было занять высокое место в классе недорогих и простых машин для людей среднего достатка, который ранее фирма обходила стороной. Одной из особенностей автомобиля был горизонтальный 4-цилин-дровый двигатель рабочим объемом 1186 см3, разработанный в содружестве с фирмой "Порше" (Porsche). Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).
В 70-е годы "Альфа Ромео" стала жертвой сразу многих серьезных проблем: политических, экономических, социальных, которые охватили всю �талию. В результате она утратила прежний темп развития, постепенно сдавая позиции многим иностранным конкурентам. Фирма начала искать возможности кооперирования с крупными зарубежными компаниями, в том числе с японским "Ниссаном" (Nissan), что привело к созданию совместного седана "Ар-на" (Агпа), использовавшего шасси от "Альфасюд".
РЎРѕ временем "Джулию" заменила "Альфетта" (Alfetta) Рё появилась новая "Джульетта", однако эти машины РЅРµ имели прежнего Р±СѓСЂРЅРѕРіРѕ успеха. Положение фирмы кардинально изменилось, РєРѕРіРґР° РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ 1986 РіРѕРґР° РѕРЅР° вошла РІ состав концерна Р¤Р�РђРў (FIAT). Новые разработки стали обозначаться цифровыми индексами (серии "33", "75", "90", "164") Рё были РІ разной степени унифицированы СЃ продукцией Р¤Р�Рђ-РўР°. Романтичное название "Джульетта" превратилось РІ деловое "Альфа-75", спортивная "Джулия" стала просто "Спидером". Первым результатом слияния стал РІ 1987 РіРѕРґСѓ седан "Альфа-164", выпускающийся РІ многочисленных исполнениях СЃ двигателями рабочим объемом 2-3 Р» мощностью РґРѕ 232 Р».СЃ. Самыми последними новинками "Альфа Ромео" стали легковые автомобили среднего класса трехдверный "145" Рё пяти-дверный "146", унаследовавшие РѕС‚ СЃРІРѕРёС… предшественников горизонтальные оппозитные двигатели объемом 1,35-1,7 Р», которые РІСЃРєРѕСЂРµ были заменены современными 4-цилиндровыми 16-клапанными моторами поперечного расположения. РЎ 1992 РіРѕРґР° выпускается 4-дверный седан "155" среднего класса, полно-приводный вариант которого успешно принимает участие РІ гонках спортивных машин. Высшим достижением последних лет, выдержанным РІ лучших традициях "Альфа Ромео", считаются однотипные спортивные переднеприводные кабриолет "Спидер" (Spider) Рё РєСѓРїРµ GTV. Рти мощные скоростные автомобили открыли публике РЅРѕРІРѕРµ дизайнерское направление, одновременно авангардистское Рё РІ то же время напоминающее стиль 50-С… РіРѕРґРѕРІ. РћРЅРё рассчитаны скорее РЅРµ РЅР° массовый сбыт, Р° РЅР° поддержку сложившегося десятилетиями имиджа фирмы "Альфа Ромео". Новые стилистические решения нашли СЃРІРѕРµ развитие РІ 1997 РіРѕРґСѓ РЅР° элегантном 4-дверном седане "Альфа Ромео-156", ставшим победителем европейского РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° "Car of The Year 1998" ("Автомобиль 1998 РіРѕРґР°").