1 2 3 4 5 6 7 8
Строен-SM (1973)
Рентген-схема престижного "Ситроена-SM" позволяет рассмотреть все элементы его непростой конструкции. Довольно короткий двигатель "Мазерати" смещен за ось передних колес, а спереди к нему крепится коробка передач, что обеспечивает более равномерное распределение массы по осям. Жесткость сферических пневмобаллонов каждого колеса изменяется при закачивании в них масла, подаваемого насосом (вал его привода виден справа от корпуса воздушного фильтра над чехлом рулевой рейки). Такая подвеска хорошо приспосабливается к различным дорожным условиям, обеспечивая стабильное положение кузова и особо высокий комфорт. Как и на некоторых моделях "DS" передние фары сделаны поворачивающимися, работающими синхронно с управляемыми колесами. "Ситроен-SM" оказал непосредственное влияние на конструкцию автомобилей моделей "СХ" и "ХМ", причем на последнем вся коррекция подвески осуществляется автоматически при помощи электронного устройства.
Двигатель |
Расположение: |
переднее
продольное |
Конструкция: |
"Мазерати" V6
с углом развала цилиндров 90°,
полностью из алюминиевого
сплава, жидкостного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
87x65 РјРј |
Рабочий объем: |
2670 СЃРј3 |
Степень сжатия: |
9,0 |
Система газораспределения: |
РїРѕ
два верхних распределительных
вала на каждый блок цилиндров с
цепным приводом |
Система питания: |
впрыск топлива
с электронным управлением
системы "Бош" (Bosch) |
Система зажигания: |
батарейная с
механическим распределителем |
Мощность: |
175 Р».СЃ.
РїСЂРё 5750 РѕР±/РјРёРЅ |
Максимальный крутящий момент: |
233 Рќ*Рј РїСЂРё 4000 РѕР±/РјРёРЅ |
Трансмиссия |
Сцепление: |
РѕРґРЅРѕРґРёСЃРєРѕРІРѕРµ СЃСѓС…РѕРµ |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая синхронизированная в блоке с двигателем, передаточные числа: 2,91; 1,94; 1,32; 0,97; 0,76; задний ход - 3,15 |
Главная передача: |
передаточное число - 4,375 |
Подвеска |
Конструкция: |
полностью независимая гидропневматическая с корректором уровня кузова |
Передняя: |
на 4 поперечных рычагах с гидропневматическими баллонами и пружинами, с амортизаторами и стабилизатором |
Задняя: |
на двух продольных рычагах с гидропневматическими баллонами и стабилизатором |
Рулевой механизм: |
реечный с сервоусилителем прогрессивного действия в зависимости от скорости движения |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые всех колес с сервоусилителем от гидросистемы, передние диски установлены на выходных валах коробки передач |
Колеса и шины |
Колеса: |
стальные диаметром
15 РґСЋР№РјРѕРІ |
РЁРёРЅС‹: |
радиальные
"Мишлен-XWX" размером
205/70VR15 |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий 2-дверный
4-местный |
Размеры и масса |
Длина: |
4910 РјРј |
РЁРёСЂРёРЅР°: |
1830 РјРј |
База: |
2956 РјРј |
Колея передняя и задняя: |
1526/1326 РјРј |
Масса: |
1490 РєРі |
Максимальная скорость: |
225 РєРј/С‡ |
Средний расход топлива: |
11,2 Р» РЅР° 100 РєРј |