1 2 3 4 5 6 7 8
Ситроен-С (5CV)
Первые автомобили "Ситроен" серий "Рђ" Рё "Р’-2" разработал известный конструктор Жюль Саломон (Jules Salomon). Миниатюрную машину серии "РЎ" создал РРґРјРѕРЅ РњРѕР№Рµ (Edmon РњРѕСѓРµ). Если первенцы РЅРµ отличались революционной конструкцией, то "Ситроен-РЎ" впервые продемонстрировал возможности молодой фирмы. РћРЅ был очень простым, компактным Рё дешевым, чем привлек Рє себе РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ количество покупателей, став самым массовым автомобилем РІРѕ Франции. Его оборудовали 4-цилиндровым мотором мощностью всего 11 Р».СЃ., что соответствовало налоговой мощности 5 Р».СЃ. (отсюда второе обозначение "5CV", Р° также трехступенчатой РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач. Машина имела открытый двухместный РєСѓР·РѕРІ СЃ заостренным задком, Р·Р° что получила прозвище "утиный С…РІРѕСЃС‚". Впрочем, РЅР° варианте "Трефль" (Trefle) РІ "хвосте" размещалось третье сиденье, так называемое тещино место.
"Ситроен-SCV" принес славу фирме и большую прибыль. Всего было выпущено 80232 автомобиля. Немецкая фирма "Опель" (Opel) выпускала идентичный автомобиль, но так и не купила лицензию у "Ситроен". Правда, все "опели" окрашивались в зеленый цвет, в то время как "ситроены" были желтыми, за что получили еще одно прозвище - "лимоны", созвучное с фамилией основателя фирмы (лимон по-французски произносится "ситрон").
|
Ситроен-С 5CV
|
Ситроен-С 5CV (1922) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
55 С… 90 РјРј |
Рабочий объем: |
856 СЃРј3 |
Мощность: |
11 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на четвертьэллип-тических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах и на трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 2-местный |
Максимальная скорость: |
60 РєРј/С‡ |