1 2 3 4 5 6 7 8 9
Роллс-Р РѕР№СЃ 40/50РќР
Р’ 1904 РіРѕРґСѓ Генри Р РѕР№СЃ построил автомобиль типа "30 HP" СЃ 6-цилиндровым двигателем, который был собран РёР· блоков 2- Рё 4-цилиндровых моторов. Рта конструкция оказалась неудачной, Рё РІСЃРєРѕСЂРµ Р РѕР№СЃ пришел Рє выводу, что лучшим решением является СЃР±РѕСЂРєР° 6-цилиндрового мотора РёР· РґРІСѓС… блоков РїРѕ три цилиндра РІ каждом. Р’ 1906 РіРѕРґСѓ его установили РЅР° автомобиль "40/50РќР ", известный как "Сильвер Гоуст" ("Серебряный призрак"). Мотор имел более совершенную Рё усиленную конструкцию СЃ принудительной системой смазки, Р° также СЃ РІРґРІРѕРµ увеличенным диаметром подшипников коленчатого вала.
Рама автомобиля также была усилена. Передняя неразрезная ось и цельная балка заднего ведущего моста подвешивались на продольных листовых рессорах. Коробка передач имела 4 ступени, причем передаточное число четвертой - менее 1,0. Сцепление было конусным с кожаным покрытием. В механическом приводе задних тормозов применили устройство для выравнивания тормозных усилий по колесам.
Официальное представление модели "40/50НР" состоялось в 1906 году на Лондонском автомобильном салоне. Высокую репутацию машина заслужила за прочность и надежность. Клод Джонсон за рулем этого автомобиля выиграл пробег в 2000 миль(3200 км), пройдя всю дистанцию без поломок. Затем состоялся "Шотландский пробег на выносливость" - маршрут протяженностью 24140 км, который автомобиль прошел с честью. Единственный дефект за все время - после первой тысячи километров заклинило бензиновый краник. Устранение неисправности обошлось в 2 фунта 2 шиллинга и 7 пенсов. Следует учесть, что покрытое во время испытания расстояние было в три раза больше тогдашнего среднегодового пробега обычного автомобиля. За бесшумность работы и мягкость хода модель "40/50НР" и получила название "Серебряный призрак".
В конце 1909 года ход поршня двигателя был увеличен с 114,3 до 120,2 мм, рабочий объем возрос с 7036 до 7410 см3. Мощность повысилась с 48 до 65 л.с. Тогда же 4-ступенчатая коробка передач была заменена более простой 3-ступенчатой, что позволило сократить число переключений без ущерба динамическим качествам автомобиля.
Р’ 1911 РіРѕРґСѓ модель получила более СѓР·РєРёР№ капот, Р° задние рессоры установили консоль РЅРѕ (кантилеверная подвеска). Модернизированный "Сильвер Гоуст" показал небывалую мягкость С…РѕРґР° Рё прекрасные ходовые качества, успешно преодолев расстояние между Лондоном Рё РРґРёРЅР±СѓСЂРіРѕРј СЃРѕ средним расходом топлива всего 11,6Р» РЅР° 100 РєРј. Р’ 1913-1914 годах "Сильвер Гоуст" для улучшения динамических качеств опять оборудовали 4-ступен-чатой РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач, РЅР° этот раз СЃ РїСЂСЏРјРѕР№ 4-Р№ передачей. Шасси автомобиля оказалось настолько прочным, что было СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕ нести РєСѓР·РѕРІ массой РґРѕ 2 С‚. Р’Рѕ время первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ РЅР° базе "40/50РќР " строили броневики. Послевоенные автомобили "Сильвер Гоуст" значительно усовершенствовали. РћРЅРё получили систему электрического освещения, Р° двигатель СЃ алюминиевыми поршнями Рё двойным зажиганием был оснащен электрическим стартером. Однако тормоза РїРѕРєР° устанавливались только РЅР° задних колесах. Лишь РІ 1924 РіРѕРґСѓ РѕРЅРё появились РЅР° всех колесах. Р’ 1925 РіРѕРґСѓ производство "Сильвер Гоуст" РІ Великобритании прекратили.
С 1921 по 1931 год модель выпускалась американским филиалом в Спрингфилде. Всего в Англии на свет появилось 6173 автомобиля, 1703 экземпляра собрали в США.
|
Роллс-Ройс Сильвер Гоуст
|
Ролле-Ройс 40/50НРСильвер Гоуст (1907) |
Двигатель |
Расположение: |
переднее продольное |
Конструкция: |
рядный 6-цилиндровый водяного охлаждения, два блока по три цилиндра |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
114,3x114,3 РјРј |
Рабочий объем: |
7036 СЃРј3 |
Степень сжатия: |
3,2 |
Система газораспределения: |
нижний распределительный вал и боковые клапаны |
Система питания: |
карбюратор "Ройс" с двумя жиклерами |
Система зажигания: |
двойное от магнето, по две свечи зажигания на каждый цилиндр |
Максимальная скорость: |
48 Р».СЃ. РїСЂРё 1200 РѕР±/РјРёРЅ |
Трансмиссия |
Сцепление: |
РєРѕРЅСѓСЃРЅРѕРµ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 2,83; 1,66; 1,0; 0,8 |
Главная передача: |
коническая, передаточное число - 2,708 |
Подвеска |
Передняя: |
неразрезная ось на полуэллиптических рессорах |
Задняя: |
цельная балка ведущего моста на двух продольных полуэллиптических рессорах и одной поперечной |
Рулевое управление: |
винт и гайка |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах и выходном валу коробки передач |
Колеса и шины |
Колеса: |
деревянные со спицами |
РЁРёРЅС‹: |
передние размером 875 х 105 мм, задние - 880 х 120 мм |
Кузов и рама |
РљСѓР·РѕРІ: |
дубль-фаэтон типа "Руа де Бельж" (Roi des Beiges) |
Рама: |
лонжеронная стальная |
Размеры и масса |
Длина: |
4572 РјРј |
РЁРёСЂРёРЅР°: |
1587,5 РјРј |
База: |
3365,5 РјРј |
Колея: |
передняя/задняя 1422/1422 мм |
Масса: |
1671 РєРі |
Максимальная скорость: |
90 РєРј/С‡ |
Средний расход топлива: |
13,6 Р»/100 РєРј |
Первый вариант "Роллс-Ройса-40/50НР" с кузовом дубль-фаэтон, известный как "Сильвер Гоуст" ("Серебряный призрак"). Его 6-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами состоит из двух блоков по три цилиндра в каждом. Подвеска задних колес, кроме обычных продольных рессор, имеет еще одну - поперечную. Высокие сиденья в форме кресел являются его характерной особенностью
Роллс-Ройс 40/50НРСильвер Гоуст (1920-1921) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
114,3 С… 120,2 РјРј |
Рабочий объем: |
7410 СЃРј3 |
Мощность: |
75 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах и трансмиссии |
РљСѓР·РѕРІ: |
по желанию покупателя |
Максимальная скорость: |
85 РєРј/С‡ |