1 2 3 4 5 6 7 8 9
(PORSCHE) Гмюнд, Австрия/Штуттарт-Цуффенхаузен, Германия, 1948-
|
Знаменитый Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), родившийся РІ 1875 РіРѕРґСѓ, несомненно является РѕРґРЅРёРј РёР· выдающихся автомобильных конструкторов XX века. РћРЅ работал РЅР° нескольких фирмах Рё получил известность благодаря созданию многочисленных новаторских конструкций. Его лучшие работы - легковой "Аустро-Даймлер РџСЂРёРЅС† Генрих" (Austro-Daimler Prinz Heinrich), спортивный "Мерседес-Бенц-38/250Р 5" (Mercedes-Benz), гоночный "АутоУнион" (Auto Union) СЃ 16-цилиндровым двигателем Рё легендарный первый легковой "Фольксваген" (Volkswagen). РќР° счету Порше гоночные машины "Чизиталия" (Cisitalia) Рё "Аустро-Даймлер Саша" (Sascha), РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРё СЃ комбинированными силовыми установками Рё даже тяжелый танк "РўРёРіСЂ". После поражения Германии, Р·Р° создание техники для вермахта Порше был приговорен Рє двухлетнему СЃСЂРѕРєСѓ тюремного заключения. Отбывая его РІРѕ Франции, РѕРЅ был техническим советником фирмы "Рено" (Renault), принимал участие РІ проектировании малолитражного заднемоторного автомобиля "4CV". Отбыв заключение Порше поселился РІ австрийском РіРѕСЂРѕРґРєРµ Гмюнде, РіРґРµ СЃ помощью Карла Рабе (Karl Rabe) Рё своего сына Ферри (Ferry) построил первый спортивный автомобиль, названный его именем. Рто был "Порше-356" СЃ 4-цилиндровым оппозитным двигателем рабочим объемом 1086 СЃРј3, размещенным РІ задней части шасси, которое стало развитием разработанной еще РґРѕ РІРѕР№РЅС‹ конструкции "Фольксваген". Р’ Гмюнде изготовили 50 экземпляров серии "356" СЃ РєСѓР·РѕРІРѕРј родстер, выполненным РёР· алюминиевого сплава. Так как РІ послевоенной Австрии ощущался хронический дефицит материалов Рё квалифицированных кадров, Порше РІСЃРєРѕСЂРµ перебрался РІ Цуффенхаузен, северо-западная область Штутгарта. РќР° своем РЅРѕРІРѕРј заводе РѕРЅ продолжал строить "Порше-356" РІ разных исполнениях СЃ кузовами РєСѓРїРµ, кабриолет, родстер Рё двигателями рабочим объемом РѕС‚ 1086 РґРѕ 1966 СЃРј3. Р’ 1965 РіРѕРґСѓ эту серию сменил "Порше-912" СЃ 4-цилиндровым оппозитным двигателем рабочим объемом 1582 СЃРј3, который выпускался лишь 4 РіРѕРґР°.
Первый двигатель "Порше" модели "547" разработал РСЂРЅСЃС‚ Фурманн (Ernst Fuhrmann). Его производство началось РІ 1953 РіРѕРґСѓ, через РіРѕРґ после смерти Фердинанда Порше. Ртот мотор впервые установили РЅР° спортивно-гоночном "Порше-550Р 5" СЃ решетчатой трубчатой рамой Рё обтекаемым РєСѓР·РѕРІРѕРј РёР· алюминиевых панелей, который испытали РІ аэродинамической трубе Штутгартского университета. Прототип "Порше-550" представили РЅР° Парижском автосалоне РІ 1953 РіРѕРґСѓ, Р° РґРѕ конца РіРѕРґР° изготовили 15 экземпляров. Лишь РІ 1954 РіРѕРґСѓ началось серийное производство модели. Большинство машин экспортировали РІ Америку, РіРґРµ РѕРЅРё Р·Р° короткое время стали очень популярными.
В 1964 году появился легендарный и бессмертный "Порше-911". Он стал самым знаменитым "Порше", который и по сей день остается основой программы фирмы. Первый вариант ("Тип 1") был оснащен 6-цилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения заднего расположения в 1991 см3, развивавшим мощность 130 л.с. Затем объем и мощность постоянно росли. До начала 70-х годов рабочий объем двигателя увеличился с 2,2 до 2,4л. На вершине модельного ряда стоял вариант "911S" с 2,4-литровым мотором с системой впрыска бензина. В 1972 году он развивал мощность 190 л.с. при 7700 об/мин. В 1973 году появился "Порше-911 Kappepa-RS 2.7" (Carrera) с 210-сильным двигателем и облегченным кузовом. Автомобиль долго оставался самым скоростным в программе фирмы. В том же году кузов и шасси модели подверглись основательной переделке, бамперы увеличили до размеров, соответствующих стандартам безопасности США. Новое поколение машин в заводских документах обозначалось как "Тип 2". На базовом варианте "911SC" стоял 180-сильный 2,7-литровый двигатель, затем установили 3-литровый мотор мощностью 204 л.с. В начале 80-х годов рабочий объем довели до 3,2 л, а мощность-до 231 л.с. Тогда "911SC" переименовали в "Каррера". Машина получила дугу безопасности за передними сиденьями. В 1989 году была проведена очередная коренная модернизация серии "911". Новая модель была представлена в двух вариантах (заводской индекс "Тип 964") с 250-сильным двигателем рабочим объемом 3,6 л: стандартная "Каррера-2" и "Каррера-4" со всеми ведущими колесами. В 1993 году была проведена еще одна модернизация этой серии. Она получила заводской индекс "Тип 993". На "Порше Каррера", "Каррера-4" и "Тарга" (Targa) мощность базового мотора рабочим объемом 3600 см3 возросла до 285 л.с., а на "Порше-911 Турбо" - до 408 л.с. "Порше-911 RS" предлагается с двигателем в 3746 см3 мощностью 300 л.с. и развивает максимальную скорость 275 км/ч. С 1997 года предлагается высшая модель в этой гамме - "Порше-911 Турбо-S" с 3,6-литровым мотором мощностью 450 л.с. и приводом на все колеса.
Однако у фирмы были и другие, достаточно интересные разработки. В 1969-1975 годах выпускался легкий и недорогой спортивный автомобиль модели "914/4" с центральным расположением on-позитного 4-цилиндрового мотора "Фольксваген" мощностью 80-100 л.с. Вариант "914/6" был оборудован 6-цилиндровым 2-литровым двигателем "Порше" в 110 л.с. Ее задумали, как "народную машину "Порше", но модель подвел непривлекательный кузов. Он не произвел столь же сильного впечатления на покупателей, как более дорогие модели этой фирмы. Носителем самых передовых идей стала весьма дорогая полноприводная модель "959" с мотором, снабженным двумя турбонагнетателями, развивавшим мощность 450 л.с. В 1987-1988 годах было выпущено всего 283 экземпляра.
Кроме традиционной для "Порше" заднемоторной компоновки с двигателем воздушного охлаждения использовались и принципиально иные конструкции - классического типа с перед-нерасположенным двигателем жидкостного охлаждения. В 1975 году появилась модель "924" с 2-литровым 4-цилиндровым 125-сильным мотором от "Ауди-100" (Audi) и задними ведущими колесами, которая стоила более чем в полтора раза дешевле, чем базовая модель "911". Ее продолжением в 1981 -м стала "944" с 2,5-литровым и тоже 4-цилиндровым двигателем в 150 л.с., которую через 10 лет заменила "968" с 3-литровым мотором мощностью в 240 л.с.
В марте 1977 года была показана самая комфортабельная модель "928" с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л мощностью 240 л.с. С 1991 года модернизированная "928GTS" оснащалась уже 5,4-литровым мотором в 350 л.с., позволявшим развивать 275 км/ч. Однако работа фирмы над подобными машинами не получила дальнейшего развития. С 1997 года производятся только заднемоторные модели.
С 1997 года новый "Порше-911 Каррера" (заводской индекс "Тип 996") предлагается с принципиально иным 6-цилиндровым 24-клапанным оппозитным двигателем жидкостного охлаждения рабочим объемом 3387 см3 мощностью 300 л.с., оснащенный механической или автоматической коробкой передач. Самая важная новинка последнего времени - модель "Бокстер" (Boxster), представленная осенью 1996 года, с 2,5-литровым мотором, рассчитайная на более широкий круг покупателей. Состоятельным любителям скорости понравится специальный (вариант автомобиля, участвовавшего в гонке "24 часа в Ле Мане") спортивный "Порше-911GT1", выпущенный в 1997 году и оснащенный 3,2-литровым мотором жидкостного охлаждения в 544 л.с., позволяющим достигать скорости 310 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,7 с.