1 2 3 4 5 6 7
(LOTUS) Хорнси/Чизхант/Хител, Великобритания, 1952-
|
Молодой Рё талантливый инженер Рнтони Колин Брюс Чапмэн (Anthony Colin Bruce Chapman) начал СЃРІРѕСЋ карьеру РІ 1947 РіРѕРґСѓ, создав весьма удачные спортивные варианты легкового "Остина Севен" (Austin Seven). Р’ 1952 РіРѕРґСѓ, окрыленный успехом, РѕРЅ решил основать фирму "Лотус". Первой удачей РЅРѕРІРѕР№ компании стал легкий спортивный "Лотус-6", добившийся многочисленных побед, РІ том числе Рё РІ горных гонках. РќР° его базе появился 2-местный открытый "Лотус-7", более известный как "Севен" (Seven), оснащаемый двигателями "Форд" (Ford) Рё "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax). РћРЅ стал РѕРґРЅРёРј РёР· лучших ранних творений Чап-РјСЌРЅР°. Разработанный Фрэнком Костином (Frank Costin) спортивный "Лотус-8" привлекал внимание своей аэродинамичной формой. РћРЅ РЅРµ только стал РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ последующих моделей "9" Рё "10", РЅРѕ Рё РѕРґРЅРѕР№ РёР· наиболее знаменитых "11", которая выиграла РіРѕРЅРєСѓ РІ Ле Мане РІ своем классе.
В 1957 году создали первый гоночный автомобиль "Лотус-12", с которого началась активная деятельность фирмы в создании наиболее совершенных для своего времени машин формулы 1, впоследствии неоднократно завоевывавших высшие награды в чемпионате мира. Колин Чапмэн приводил свои машины к победе не столько за счет увеличения мощности двигателя, сколько за счет облегчения всей конструкции и применения новейших материалов и технологий. Конкуренты упрекали его в том, что он нередко пренебрегал элементарными правилами безопасности, часто используя не очень прочные облегченные узлы уменьшенных размеров, например, миниатюрные подвески. Однако его труд оправдал себя. Сегодня никто не сомневается, что Чапмэн внес значительный вклад в развитие гоночных автомобилей всех типов. Примером этому служит "Лотус-25" 1961 года, который до наших дней остается одним из самых элегантных гоночных автомобилей формулы 1. В нем Чапмэн заменил решетчатую раму из труб, которую до этого использовал на "Лотусе-24", на хорошо известную в авиастроении сварную пространственную конструкцию. В результате массу машины удалось снизить на 20 кг, повысив жесткость кузова и обеспечив автомобилю более высокую устойчивость и надежность управления.
Р’ 1957 РіРѕРґСѓ РЅР° рынке появилась дорожная спортивная модель "Рлит" (Elite) СЃ элегантным обтекаемым РєСѓР·РѕРІРѕРј РєСѓРїРµ РёР· стеклопластика. Р’ 1961 РіРѕРґСѓ РѕРЅР° уступила место двухместному "Рлану" (Elan) СЃ трубчатой рамой. Его двигатель СЃ РґРІСѓРјСЏ верхними распределительными валами использовался также РЅР° легковом "Лотусе-Кортина" (Lotus-Cortina), разработанном РЅР° базе стандартного "Форда" Рё предназначенным РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј для ралли. Первые "Ло-тус-Кортина" производились РЅР° предприятии РІ Чизханте, РІ Хитфордшире, РєСѓРґР° фирма переехала РІ конце 50-С… РіРѕРґРѕРІ. Потом Чапмэн построил еще РѕРґРёРЅ завод РІ Хителе, РІ графстве Норфолк, РіРґРµ РІ 1966 РіРѕРґСѓ начали производство модели "Европа" (Europa) СЃ РєСѓР·РѕРІРѕРј РєСѓРїРµ Рё центральным расположением двигателя. Р’ 1967 РіРѕРґСѓ РІ программу включили РєСѓРїРµ "Рлан Плюс-2" СЃ числом мест 2+2.
Р’ начале 70-С… РіРѕРґРѕРІ появился новый спортивный автомобиль "Рлит" СЃРѕ стеклопластиковым клиновидным РєСѓР·РѕРІРѕРј РєСѓРїРµ Рё 2-литровым 4-цилиндровым двигателем СЃ РґРІСѓРјСЏ верхними распределительными валами Рё 4 клапанами РЅР° цилиндр. Р—Р° РЅРёРј последовали схожие РїРѕ форме РєСѓР·РѕРІРѕРІ "Рклат" (Eclat) СЃ передним расположением двигателя, которые РІ 1982 РіРѕРґСѓ были заменены моделью "Рксел" (Excel). Р’СЃРµ РѕРЅРё легли РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ конструкции РЅРѕРІРѕРіРѕ автомобиля "РСЃРїСЂРёС‚" (Esprit), который появился РІ 1980 РіРѕРґСѓ СЃ 4-цилиндровым 2,2-литровым мотором. До наших дней "РСЃРїСЂРёС‚" выпускается РІ многочисленных исполнениях.
Р’ 1982 РіРѕРґСѓ основатель фирмы Колин Чапмэн умер. После этого дела "Лотус" пошли хуже. Р’ январе 1986 РіРѕРґР° "Лотус" приобрел американский концерн "Дженерал Моторс" (General Motors). Новый переднеприводный 4-цилиндровый "Рлан" (Elan) СЃ 1,6-литровым турбонаддувным двигателем "Р�СЃСѓРґР·Сѓ" (Isuzu), представленный РІ 1989 РіРѕРґСѓ, оказался РґРѕСЂРѕРіРёРј Рё непопулярным. Р’ 1993 РіРѕРґСѓ был выпущен более мощный вариант "Рлан S-2", РЅРѕ РІСЃРєРѕСЂРµ его производство прекратили. Р’ 1995 РіРѕРґСѓ появился малогабаритный родстер "Рлиз" (Elise). Р’ 1996 РіРѕРґСѓ модель "РСЃРїСЂРёС‚" стала оснащаться РґРІСѓРјСЏ новыми двигателями -2-литровым 4-цилиндровым Рё 3,5-литровым V8, последний РёР· которых развивает мощность 354 Р».СЃ. РЎ 1996 РіРѕРґР° "Лотус" является собственностью компании "Протон" (Proton) РёР· Малайзии.