1 2 3 4 5
Ягуар-Е
В 1961 году серию "ХК" заменила новая модель "Е". Очень оригинальный, нетрадиционный, красивый открытый кузов и высокие скоростные качества сделали «Ягуар-Е» одним из самых известных автомобилей всех времен. При относительно невысокой стоимости он развивал максимальную скорость 240 км/ч. В 1965 году рабочий объем его двигателя увеличили с 3781 до 4235 см3, что обеспечивало более высокий крутящий момент при той же мощности.
Вскоре на рынок поступила модификация с кузовом купе с числом мест 2+2. Она предлагалась как с механической, так и с автоматической коробкой передач, что сделало ее удобной для пожилых и семейных людей. С введением более строгих норм на токсичность отработавших газов 6-цилиндровый двигатель был модернизирован, а затем и снят с производства в 1974 году. Последний год автомобиль выпускался только с открытым кузовом и двигателем V8. "Ягуар-Е" принимал участие в спортивных соревнованиях. Уже через месяц после начала серийного производства, в апреле 1961 года, гонщик Трем Хилл (Graham Hill) одержал первую победу на скоростном кольце в Уолтон-парке. Позже "Ягуар" побеждал на трассах в Реймсе, Брендс Хетче и Сильверстоуне. Заслуживает упоминания и первое место в 1966 году в Боливии, в очень сложной гонке на 2000 км в Андах.
В 1964-м выпустили специальный облегченный спортивный вариант с 3,8-литровым двигателем мощностью 324 л.с., развивавший скорость 282 км/ч. Его кузов купе был изготовлен из алюминиевых сплавов, а коробка передач могла быть как 4-, так и 5-ступенчатой.
|
Ягуар-Е
|
Ягуар-Е (1961) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
87 С… 106 РјРј |
Рабочий объем: |
3781 СЃРј3 |
Мощность: |
265 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная всех колес |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые всех колес, тормозные диски задних колес расположены рядом с картером главной передачи |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий кабриолет или купе |
Максимальная скорость: |
240 РєРј/С‡ |