1 2 3 4 5
Ягуар ХК-120 (1949)
Спортивный "Ягуар ХК-120» обладал высокой мощностью и элегантностью, что позволило ему занять ведущие позиции на автомобильном рынке. Сначала предполагалось изготовить лишь небольшое количество этих автомобилей, на которых использовали алюминиевые кузова. Однако из-за большого спроса на модель резко увеличили производство. При этом была введена технология массовой сборки, а кузов стал стальным, что резко снизило стоимость машины. Если не учитывать совершенный по тем временам 6-цилиндровый двигатель и превосходный внешний вид, "ХК-120" не входил в число революционных автомобилей. Например, подвеска задних колес была простейшая и состояла из цельной балки ведущего моста на полуэллиптических рессорах.
Двигатель |
Расположение: |
переднее продольное |
Конструкция: |
рядный 6-цилиндровый с полусферическими камерами сгорания и двумя верхними распределительными валами, блок цилиндров чугунный, головка блока из алюминиевого сплава, коленчатый вал на семи опорах |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
83x106 РјРј |
Рабочий объем: |
3442 СЃРј3 |
Степень сжатия: |
7,8 или 9,0 |
Система газораспределения: |
два клапана на цилиндр расположены под углом 70° |
Система питания: |
два карбюратора SU Н-6 |
Система зажигания: |
с катушкой зажигания и механическим распределителем |
Мощность: |
160 Р».СЃ. РїСЂРё 5000 РѕР±/РјРёРЅ |
Трансмиссия |
РџСЂРёРІРѕРґ: |
коробка передач и сцепление в одном блоке с двигателем; ведущие колеса - задние |
Сцепление: |
СЃСѓС…РѕРµ РѕРґРЅРѕРґРёСЃРєРѕРІРѕРµ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 3,37; 1,98; 1,37; 1,00 |
Главная передача: |
гипоидная, передаточное число - 3,64 |
Подвеска |
Передняя: |
независимая на двойных поперечных рычагах, продольных торсионах с телескопическими амортизаторами |
Задняя: |
цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах с амортизаторами |
Рулевое управление: |
винт и ролик |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
Колеса и шины |
Колеса: |
16-дюймовые со спицами |
РЁРёРЅС‹: |
диагональные размером 6,00x16 |
Кузов и рама |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-дверный 2-местный
родстер (на первых вариантах
алюминиевый, впоследствии -
стальной) |
Рама: |
лонжеронная |
Размеры и масса |
Длина: |
4419 РјРј |
РЁРёСЂРёРЅР°: |
1562 РјРј |
База: |
2591 РјРј |
Колея: |
1295/1270 РјРј |
Масса: |
1321 РєРі |
Максимальная скорость: |
200 РєРј/С‡ |
Разгон с места до 100 км/ч: |
11 СЃ |
Средний расход топлива: |
12,4 Р» РЅР°
100 РєРј |