1 2 3 4 5
Ягуар ХК-120
Спортивный "Ягуар ХК-120» дебютировал в 1948 году на Лондонском автосалоне, где сразу привлек всеобщее внимание. По планам фирмы предполагалось изготовить всего 200 экземпляров, но заказов на машину поступило так I много, что сэр Уильям Лайонс решил начать ее серийное производство. Первые 200 машин имели деревянный каркас кузова с обшивкой из алюминиевого сплава, но впоследствии стали использоваться штампованные стальные панели. Однако никто не решился изменить своеобразный внешний вид этого знаменитого автомобиля.
В период подготовки серийного производства интерес публики привлек рекордный заезд "ХК-120" на бельгийской трассе в Яббеке, где он развил скорость 214 км/ч. Славная спортивная карьера этой машины продолжилась в Сильверстоуне, где она победила в часовой гонке. Впоследствии "ХК-120" добивался еще многих успехов. �нженер "Норман Девис" (Norman Dewis) разработал специальный вариант "ХК-120" с облегченным кузовом и полукруглым куполом над местом гонщика, что позволило достичь 227 км/ч. Осенью 1954 года, после того, как было изготовлено более 12 тысяч экземпляров "ХК-120", его заменил новый "ХК-140" с более мощным мотором в 210 л.с.
|
Ягуар ХК-120
|
Ягуар ХК-120 (1949) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
83 С… 106 РјРј |
Рабочий объем: |
3442 СЃРј3 |
Мощность: |
160 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный кабриолет или купе |
Максимальная скорость: |
203 РєРј/С‡ |