1 2 3 4 5 6 7 8
Воксхолл Принц Генри
Эта известная машина является прямым потомком "Воксхолла-20НР", который в 1908 году одержал победу в соревнованиях на надежность, благополучно одолев расстояние в 2 тысячи миль (3200 км). Этот успех и другие спортивные достижения побудили в 1909 году директоров фирмы Перси Киндера (Percy Kinder) и А. Дж. Хэнкока (A. J. Hancock) выставить ее улучшенный вариант в гонке на приз прусского принца Генриха, брата германского императора Вильгельма II, который был организатором престижных соревнований для стандартных легковых автомобилей в 1908-1910 годах.
Главный конструктор "Воксхолла" Лоуренс Померой, которому тогда было всего 24 года, получил задание - построить для этой машины новый двигатель с верхним и чуть смещенным распределительным валом, приводившим клапаны V-образного расположения. Первый вариант оказался неудачным, поэтому заявленные на гонку автомобили оборудовались усиленными вариантами двигателя модели "20НР" мощностью от 38 до 55 л.с. На состязаниях 1910 года "воксхоллы" показали себя весьма прочными и надежными, хотя главный приз достался машинам "Аустро-Даймлер" (AustroDaimler) с 5,7-литровым мотором мощностью 95 л.с.
Спортивные варианты стали основой обычных легковых машин "Воксхолл-С" и "Принц Генри", показанных в 1911 году на Лондонском автосалоне. Подобным образом поступили и австрийцы: "Аустро-Даймлер" в 1911 -1914 годах также выпускал автомобили марки "Принц Генрих". Британский "Принц" с немецким именем до 1912 года предлагался с 3-литровым мотором. Затем его заменил 4-литровый мощностью 70-75 л.с. Колея и база этих исполнений были увеличены, что позволило устанавливать на шасси кузова больших размеров. Все модели этой серии имели колеса со спицами и центральной гайкой. С 1913 года на них начали сериино устанавливать элект-1 рическое освещение, а с 1914' года - электрический стартер. Как и другие модели "Воксхолла" того времени они имели большой дорожный просвет, могли работать на плохих дорогах в британских колониях. К слабым местам "Принца Генри" следует отнести коробку передач, тормоза задних колес и систему охлаждения.
В автоспорте эти машины оказались очень успешными. "Принц Генри" победил при температуре -40°С в зимней гонке 1912 года в Швеции, ав 1913 году выиграл 35 горных гонок и 14 заездов на надежность. В пробеге по России 1911 года он прошел всю дистанцию без единого штрафного очка, что побудило Николая II приобрести такую машину. Во время войны "Принц Генри" использовался в качестве штабного автомобиля. Всего их изготовили 240 экземпляров.
|
Воксхолл Принц Генри
|
Воксхолл Принц Генри (1914) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
95x140 мм |
Рабочий объем: |
3969 см3 |
Мощность: |
70 л. с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах и на трансмиссии |
Кузов: |
открытый 5-местный |
Максимальная скорость: |
120 км/ч |