1 2 3 4 5
(WOLSELEY)
Бирмингем/Каули,
Великобритания,
1896-1976
|
Знаменитый автоконструктор Герберт Остин (Herbert Austin) в начале своей трудовой деятельности работал техником на австралийской фирме "Уолсли Шип Ширинг Компани" (Wolseley Sheep Shearing Company), выпускавшей машинки для стрижки овец. Став директором английской дочерней компании "Уолсли", он в 1895 году взялся за создание трехколесного экипажа - копии французского автомобиля Леона Болле (Leon Bollee) с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,3 л. В конце 1896 года появилась новая трехколесная машина, получившая обозначение "Уолсли № 1" (Wolseley Number 1).
В марте 1900 года компания "Виккерс" (Vickers) приобрела отделение "Уолсли" по производству автомобилей, сохранив за Остином место в совете директоров. Первыми 4-колесными автомобилями "Уолсли" в 1901 году стали "5НР" с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 1296 см3 и "10НР" с 2-цилиндровым мотором в 2593 см3. Оба силовых агрегата имели горизонтальное расположение цилиндров. В 1905 году директором фирмы стал Джон Давенпорт Сиддли (John Davenport Siddeley), владевший небольшой автомобильной фирмой и занимавшийся импортом французских автомобилей "Пежо" (Peugeot). Он предложил заменить архаичные модели моторов на собственные двигатели "Сиддли" с вертикальным расположением цилиндров. Герберт Остин не мог согласиться с этим и покинул Уолсли, основав вскоре собственную автомобильную фирму.
Новые автомобили выпускались под маркой "Уолсли-Сиддли" до 1910 года. В программу входили модели с 2-, 4- и 6-цилиндровыми двигателями (начиная от компактного 2-цилиндрового 1,6-литрового мотора для модели "8НР" и заканчивая мощным 4-цилиндровым агрегатом рабочим объемом 15,7 л). Самой массовой моделью с 1911 года стала "Уолсли-16/20НР", или "Стеллит" (Stellite), с 3-литровым 4-цилиндровым двигателем и деревянной рамой. В 1912 году по проекту русского изобретателя Петра Шиловского изготовили необычный двухколесный экипаж "Гирокар" (Gyrocar) с гироскопическим стабилизатором. Во время первой мировой войны "Уолсли" по лицензии производила авиационные двигатели "�с-пано-Сюиза" V8 (Hispano-Suiza).
Первыми послевоенными разработками стали "10НР" с 4-цилиндровым двигателем в 1260 см3, заменившая "Стеллит", и варианты, созданные незадолго перед войной и оснащенные моторами рабочим объемом 3,1-6,9 л. В 1921 году появилась модель "15НР", у которой 2,6-литровый мотор оборудовали верхним распределительным валом. В 1925 году модель "10НР" уступила место автомобилю "Уолсли-11/22НР", а более дорогая "15НР" была заменена на "Уолсли-16/35НР" с таким же мотором, но с боковыми клапанами. Два года спустя появилась модель "16/45НР" с 6-цилиндровым мотором с верхним распределительным валом.
Р’ 1927 РіРѕРґСѓ компания "Уолсли" обанкротилась, ее приобрела фирма "РњРѕСЂСЂРёСЃ" (Morris). Р’СЃРєРѕСЂРµ двигатели "Уолсли" СЃ верхним распределительным валом появились РЅР° автомобилях "РњРѕСЂСЂРёСЃ" Рё "РРј-Джи" (MG). РџСЂРё этом отделение "Уолсли" производило более комфортабельные автомобили. Первыми РёР· РЅРёС… РІ 1928 РіРѕРґСѓ стали "Уолсли-12/32РќР " СЃ 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем Рё "21/60РќР " СЃ 8-цилиндровым мотором РІ 2681 СЃРј3. Р’ 1929 РіРѕРґСѓ появился "Уолсли-21/60РќР " СЃ 6-цилиндровым силовым агрегатом, который стал предшественником известного "РњРѕСЂСЂРёСЃР° Р�Р·РёСЃ" (Isis). Одновременно началось производство РґРѕСЂРѕРіРѕР№ модели "32/80РќР " СЃ 8-цилиндровым мотором рабочим объемом 4022 СЃРј3, однако РІСЃРєРѕСЂРµ ее исключили РёР· программы. Р’ 1930 РіРѕРґСѓ "Уолсли" представила ставшую популярной легкую спортивную машину "Хорнет" (Hornet) СЃ двигателем РІ 1271 СЃРј3 СЃ верхним распределительным валом Рё РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґРѕРј тормозов.
Р’ 1931 РіРѕРґСѓ появился "Вайпер" (Viper) СЃ 6-цилиндровым мотором РІ 2025 СЃРј3. Через некоторое время РЅР° рынок поступил "Хорнет Спешл" (Special) СЃ рабочим объемом двигателя 1378 СЃРј3, Р° затем Рё СЃ 6-цилиндровым мотором РІ 1604 СЃРј3 РѕС‚ популярного седана "Уолсли-14РќР ". Несмотря РЅР° применение РґРІСѓС… карбюраторов Рё шатунов РёР· легкого сплава, его мощность оказалась всего РЅР° 2 Р».СЃ. больше, чем Сѓ 48-сильного серийного варианта. Р’ 1936 РіРѕРґСѓ более РґРѕСЂРѕРіРёРµ двигатели СЃ верхним распределительным валом пришлось заменить РЅР° верхнеклапанные моторы СЃ нижним валом. Рљ машинам РЅРѕРІРѕРіРѕ поколения относились Рё представители серии "Супер РЎРёРєСЃ" (Super Six) СЃ моторами РІ 1818 Рё 2322 СЃРј3. Наиболее мощный "Уолсли-18РќР " СЃ 3-литровым мотором пользовался успехом Сѓ лондонской полиции. Р’ 1939 РіРѕРґСѓ РІ программу входили 5 моделей СЃ 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом РѕС‚ 2062 РґРѕ 3485 СЃРј3. Р—Р° РіРѕРґ РґРѕ начала второй РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ фирмы "РњРѕСЂСЂРёСЃ" Рё "Уолсли" вошли РІ состав РіСЂСѓРїРїС‹ "Нэффилд" (Nuffield), членами которой также являлись "РРј-Джи" Рё "Райли" (Riley).
После наступления мира Уолсли продолжала выпускать довоенные модели. В 1946 году новинкой стал легкий "Уолсли-8НР", отличавшийся от старого "Морриса-8НР" серии "Е" только верхнеклапанным двигателем. В 1949 году оборудование завода "Уолсли" перевезли из Бирмингема в помещения фирмы "Моррис" в Каули. Производившиеся там автомобили были почти полностью унифицированы с машинами "Моррис" и отличались лишь деталями и уровнем комплектации. Выпущенные в 1948 году "Уолсли-4/50" и "6/80" оказались аналогичны моделям "Моррис Оксфорд" (Oxford) и "Сикс" (Six) с 4- и 6-цилиндровыми двигателями, имевшими верхние распределительные валы. В 1952 году группа "Нэффилд" объединилась с компанией "Остин" (Austin), образовав концерн "Бритиш Мотор Корпорейшн" (British Motor Corporation), сокращенно ВМС. С тех пор все модели "Уолсли" стали лишь более комфортабельными и мощными исполнениями автомобилей других марок концерна.
Появившийся РІ 1952 РіРѕРґСѓ седан "Уолсли-4/44" получил двигатель РѕС‚ спортивного "РРј-Джи" серии "TD". Модель "6/90" родилась РІ 1955 РіРѕРґСѓ. РћРЅР° имела шасси РѕС‚ "Райли Патфайндер" (Pathfinder) СЃ 2,6-литровым двигателем "Остин". Запущенный РІ производство РІ 1958 РіРѕРґСѓ "Уолсли-1500" представлял чуть увеличенный РІ размерах "РњРѕСЂСЂРёСЃ РњРёРЅРѕСЂ" (Minor). Легендарный "РњРѕСЂСЂРёСЃ РњРёРЅРё" (Mini) СЃ 1961 РіРѕРґР° выпускался как "Уолсли Хорнет". Р’ отличие РѕС‚ оригинала его оборудовали трехобъемным РєСѓР·РѕРІРѕРј Рё более эффектной передней облицовкой. Р’ 60-Рµ РіРѕРґС‹ РїРѕРґ маркой "Уолсли" предлагались более комфортабельные варианты стандартных малолитражных машин Р’РњРЎ серий "1100" Рё "1300". РЎ 1967 РіРѕРґР° выпускался также "Уолсли-18/85" РёР· типовой серии "1800". Р’ 1972 РіРѕРґСѓ появился комфортабельный передне-приводный седан "Уолсли-2200" РёР· серии "2200". Р’ 1975 РіРѕРґСѓ программа "Уолсли" сократилась РґРѕ РјРёРЅРёРјСѓРјР°. Марка прекратила существование после того, как название автомобиля "Уолсли-1300" изменилось РЅР° "Принцесс" (Princess).