организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4 5 6 7 8

(TRIUMPH) Ковентри, Великобритания, 1923-1984

Фирма "Триумф", основанная в Ковентри немецким эмигрантом Зигфридом Бетманном (Siegfried Bettmann), в 1901 году начинала с производства мотоциклов. Ее дебют в автомобильной области состоялся лишь в 1923 году. "Триумф" приобрела разорившуюся фирму "Доусон" (Dawson).

Первым автомобилем стал "Триумф-10/12НР" с двигателем рабочим объемом 1393 см3, который год спустя заменили моделью "13/35НР" с мотором в 1873 см3. Она стала первой английской машиной, оборудованной гидравлическим приводом тормозов американской фирмы "Локхид" (Lockheed). В 1928 году появился легкий "Супер Севен" (Super Seven) с двигателем в 747 см3. Четыре года спустя построили машину "Скорпион-12/16НР" (Scorpion) с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 1203 см3. В 1932 году для модели "Супер Наин" (Super Nine) был выбран однолитровый двигатель "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax), у которого впускные клапаны располагались в головке блока цилиндров, а выпускные находились сбоку. Год спустя ее развитием стала модель "Глория" (Gloria), предлагавшаяся в двух вариантах: с 4-цилиндровыми двигателями "Ковентри-Клаймакс" (1087 или 1232 см3) и 6-цилиндровым в 1476 см3.

Особой популярностью пользовались спортивные машины марки "Триумф". В 1934 году представили сразу две легкие модели "Сазерн Кросс" (Southern Cross) с 4-цилиндровыми двигателями объемом 1087 и 1232 см3.

В 1934 году главным конструктором фирмы стал Дональд Хили (Donald Healey). Под его руководством был создан автомобиль "Доломит-8" (Dolomite), напоминавший итальянские спортивные "Альфа Ромео" (Alfa Romeo), с 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1990 см3 с двумя распределительными валами и нагнетателем. В 1936 году "Триумф" начала выпускать собственные 4- и 6-цилиндровые верхнеклапанные двигатели с верхними распределительными валами, постепенно заменившие моторы "Ковентри-Клаймакс". В результате обновленные автомобили "Глория" и "Доломит" получили двигатели рабочим объемом от 1496 до 1991 см3. Крупные финансовые вложения в новые разработки привели в 1939 году фирму на грань банкротства. В 1944 году сэр Джон Блэк (John Black), владелец фирмы "Стандард" (Standard), предложил "Триумф" объединить усилия, создав группу "Стандард-Триумф".

Первыми послевоенными машинами в 1946 году стали седан и родстер "Триумф-1800", оснащенные верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1776см3. С 1949 года на них устанавливался новый 4-цилиндровый мотор с сухими гильзами цилиндров, рабочий объем которого увеличили до 2088 см3. Его использовали в первых сериях нового спортивного родстера "TR-2", ставшего родоначальником многих поколений спортивных машин "Триумф". Впоследствии на "TR-2" использовали новый 2-литровый двигатель. Базовый вариант модели и его модификации объемом до 2498 см3 применялись на серии легких спортивных машин "TR-3", "TR-3A", "TR-4", "TR-4A", "TR-5" и "TR-6".

В 1955 году с конвейера сошел седан "Ринаун" (Renown), заменивший серию "1800". За ним последовал легкий автомобиль "Геральд" (Herald) с мотором рабочим объемом 948 см3. На его базе в 1962 году построили спортивный "Витесс" (Vitesse) с 6-цилиндровым 1,6-литровым двигателем. Одновременно на шасси "Геральда" создали двухместный спортивный "Спитфайр" (Spitfire), ставший в 1967 году, в свою очередь, основой для модели "GT-6" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1998 см3.

В 1961 году группа "Стан-дард-Триумф" объединилась с компанией "Лейланд Моторс" (Leyland Motors), а в 1967 году - с фирмой "Ровер" (Rover), что привело к временному улучшению финансового положения всех членов нового концерна. В 1963 году выпустили седан "2000", а в 1965 году - переднеприводный "Триумф-1300". В 1968 году произошла очередная перестройка британского автомобилестроения, когда почти все крупные английские компании объединились в концерн "Бритиш Лейланд" (British Leyland). После этого, в 1968-1970 годах "Триумф" выпустила несколько новинок: небольшой автомобиль "Толидо" (Toledo) с мотором в 1,3 л, седан среднего класса "Триумф-2,5PI" с системой впрыска топлива и спортивный "Стэг" (Stag) с двигателем V8 рабочим объемом 2997 см3, выпускавшийся 7 лет. В 1972-1973 годах с конвейера сошли "Доломит" и "Доломит Спринт" с моторами повышенной мощности рабочим объемом 1854 и 1998 см3. В 1976 году главной новинкой стала спортивная модель "TR-7", которая с 1979 года предлагалась и с кузовом кабриолет.

В трудные 70-е годы началась унификация автомобилей всех членов концерна "Бритиш Лейланд". Появившиеся в это время седаны серий "2000" и "2500" напоминали аналогичную продукцию "Ровера", а в конце 70-х на "Триумфе" началось производство автомобиля "Ровер-3500" с двигателем V8. В 1981 году выпуск "фирменных" спортивных машин "TR-7" и "TR-8" прекратился. В конце концов марку "Триумф" сохранила лишь модель "Экклейм" (Acclaim) - английский вариант модели "Баллада" (Ballade) японской фирмы "Хонда" (Honda) с кузовом седан. Она изготовлялась до 1984 года.

1 2 3 4 5 6 7 8


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com