1 2 3 4 5
(TALBOT)
Лондон/Ковентри, Великобритания, 1903-1938,1979-1986
|
Р’ октябре 1902 РіРѕРґР° РІ Лондоне был основан сборочный филиал французской фирмы "Клеман" (Clement). Рто предприятие финансировал лорд РЁСЂСЋСЃР±СЌСЂРё СЌРЅРґ Тэлбот (Shrewsbury and Talbot), поэтому первые автомобили получили название "Клемент-Тэлбот" (Clement-Talbot). До 1904 РіРѕРґР° фирма лишь импортировала машины РёР· Франции. РќР° РЅРёС… меняли только оригинальную фирменную эмблему РЅР° герб лорда РЁСЂСЋСЃР±СЌСЂРё. Через некоторое время наладили СЃР±РѕСЂРєСѓ автомобилей РёР· комплектующих, поставляемых РёР· Франции. Постепенно СЃРІСЏР·Рё СЃ французским партнером ослабли, Рё РІ конце концов "Тэлбот" прекратила отношения СЃ "Клеман". Фирма сделалась независимой, хотя ее автомобили РґРѕ 1914 РіРѕРґР° носили марку "Клемент-Тэлбот". Р’ 1905 РіРѕРґСѓ производственная программа состояла РёР· 4 моделей СЃ 2-цилиндровыми двигателями ("7/8РќР ", "8/9РќР ", "9/11 HP" Рё "10/20РќР ") Рё серии, включавшей машины СЃ 4-цилиндровыми моторами.
В 1906 году появился автомобиль "20/24НР" с 3,8-литровым двигателем, разработанный английским конструктором К. Гаррардом (С. R. Garrard). Гаррард долгое время работал у Адольфа Клемана во Франции. Позднее появилась модель "12/16НР" с двигателем рабочим объемом 2,7 л. Оба "Тэлбота" успешно участвовали в различных гонках и завоевали хорошую репутацию. Машина типа "15НР", разработанная Гаррардом, увидела свет в конце 1906 года и оснащалась 3-литровым мотором. Серию завершила в 1908 году модель "25НР" с двигателем в 4156 см3. В 1911 году главным конструктором стал Джордж Браун (George Brown), работавший ранее на фирме "Остин" (Austin). Он усовершенствовал устаревший 4,2-литровый двигатель с боковыми клапанами и создал новый 4,6-литровый верхнеклапанный мотор, который устанавливали на модель "25/50НР". С 1914 года "Тэлбот" собирала автомобили с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2510 до 4447 см3 только из узлов и деталей британского производства. В 1915 году появился первый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем в 3912 см3.
В 1916 году на "Тэлбот" пришел швейцарский конструктор Джордж Рёш (Georges Roesch), который до того работал на фирмах "Грегуар" (Gregoire), "Делонэ-Бельвилль" (Delaunay-Belleville), "Рено" (Renault) и "Даймлер" (Daimler). Ему поручили разработку нового легкового автомобиля "А-12" с двигателем в 1750 см3, однако машина в серийное производство не пошла. В это время на фирме произошли крупные перемены: лорд Шрюсбэри, потеряв на войне единственного сына, утратил интерес к своей компании и в 1919-м уступил ее французской "Даррак" (Darracq). Уже через год произошло слияние вновь образованной "Тэлбот-Даррак" с английской компанией "Санбим" (Sunbeam), в результате чего образовалась группа "Санбим-Тэлбот-Даррак" (STD). В послевоенное время Рёш занимался разработкой грузовиков, модернизировал устаревший двухместный "Клемент-Тэлбот-8/1 8НР", который импортировался из Франции. На его базе в 1923 году создали автомобиль "10/23НР". Новинка отличалась рациональной конструкцией, вместительным 4-местным кузовом и экономичным 4-цилиндровым двигателем в 1074 см3. Позднее появился более мощный вариант "12/ЗОНР" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 1612 см3.
В 1926 году Рёш решил придерживаться "политики одной модели", оставив в производстве только "14/45НР" с 6-цилиндровым мотором в 1666 см3, выпускавшуюся 9 лет. В 1930 году на ее шасси создали новую облегченную модель "Тэлбот-70" ("18/70НР") с двигателем в 2276 см3. Цифра "70" в обозначении должна была соответствовать ее максимальной скорости в милях/час (113 км/ч), однако на испытаниях выяснилось, что "Тэлбот-70" развивает скорость заметно большую, и потому он был переименован в "Тэлбот-75". Спортивный 93-сильный вариант на базе 70-й модели получил название "Тэлбот-90", а на базе модели "75" в 1931 году представили "Тэлбот-105", оборудованный новым 6-цилиндровым 3-литровым двигателем мощностью 100 л.с. В 1935 году на "Тэлбот-110" диаметр цилиндров этого двигателя увеличили на 5 мм, что позволило поднять рабочий объем до 3378 см3, а мощность - до 123 л.с.
К этому времени группа "Санбим-Тэлбот-Даррак" стала испытывать серьезные финансовые трудности. В 1935 году она вошла в состав британского концерна "Руте" (Rootes).
В 1936 году "Руте" представил дешевый седан "Тэлбот Тен" (Теп), унифицированный по шасси с моделью "Хиллман Минкс" (Hillman Minx). На автомобиль устанавливался нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1185 см3. Год спустя на рынке появилась модель "3 литра" - копия "Хиллман Хоук" (Hawk), которая с трудом развивала максимальную скорость 130 км/ч и стала "лебединой песней" фирмы "Тэлбот", переименованной в 1938 году в "Сан-бим-Тэлбот".
За последующие десятилетия компания испытывала взлеты и падения. В итоге концерн "Руте" стал собственностью американской корпорации "Крайслер" (Chrysler), которая в 1978 году сама попала в глубокий кризис и продала свои европейские отделения французской группе ПСА (PSA). Руководство ПСА решило возродить марку "Тэлбот" на автомобилях, ранее носивших название С�МКА или "Крайслер". Среди них наиболее известны легковые автомобили "Солара" (Solara), выпускавшиеся во Франции с 1980 года на базе "Крайслер С�МКА 1510". На британском рынке они предлагались как "Тэлбот Рапир" (Rapier) и "Минкс". С 1982 года выпускалось семейство моделей особо малого класса "Тэлбот Самба" (Samba) с двигателями рабочим объемом от 954 до 1360 см3. В 1985 году все машины "Тэлбот" переименовали в "Пежо-Тэлбот". В Великобритании они предлагались до конца 1986 года.