1 2 3 4 5 6 7
Понтиак Файрберд Транс Ам
Первая спортивная модель "Файрберд" появилась в 1967 году. Она являлась двойником "Шевроле Камаро" (Chevrolet Camaro). С их помощью концерн "Дженерал Моторс" пытался удовлетворить огромный спрос на дешевые автомобили спортивного типа.
Второе поколение "Файрберд" увидело свет в начале 1970 года. От предыдущего семейства новые машины отличались более удлиненным 4-местным 2-дверным кузовом хардтоп и измененной подвеской, рассчитанной на скоростную езду. Например, по заказу машина оснащалась передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости. Передние колеса были оборудованы дисковыми тормозами.
Р’ стандартную силовую установку входили рядный 6-цилиндровый 4,1-литровый двигатель мощностью 155 Р».СЃ. Рё 3-ступенчатая механическая РєРѕСЂРѕР±РєР° передач. Комплектация "РСЃРїСЂРёС‚" (Esprit) оснащалась мотором V8. РЎ механической РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач предлагался 5,7-литровый агрегат РІ 255 Р».СЃ., Р° СЃ автоматической - 6,55-литровый РІ 265 Р».СЃ. Скоростные "Формула-400" (Formula) Рё "Транс РђРј" (Trans Am) оборудовались форсированными 6,55-литровыми двигателями РІ 330 Рё 345 Р».СЃ. Р’ 1971-Рј "Дженерал Моторс" изменил СЃРїРѕСЃРѕР± определения мощности двигателей. Раньше РѕРЅР° указывалась РІ "брутто" (мотор РЅР° стенде без глушителя, вентилятора Рё РґСЂ.), теперь приводилась мощность двигателя РІ полной комплектации, С‚.Рµ. РІ состоянии "нетто". Р’ результате численные значения мощности резко упали. Например, мощность моторов "Файрберд" РІ 255 Р».СЃ. "брутто" стала соответствовать 170 Р».СЃ. "нетто", Р° самый мощный вариант РІ 345 Р».СЃ. "брутто" оказался 250-сильным "нетто".
Р’ 1973-Рј появилась комплектация "Транс РђРј", оснащенная 7,5-литровым форсированным мотором V8 типа "SD-455", развивавшим 314 Р».СЃ. "нетто" РїСЂРё 4000 РѕР±/РјРёРЅ. Р’ комплектации СЃ автоматической 3-ступенчатой РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач автомобиль массой 1750 РєРі обладал хорошей приемистостью - время разгона СЃ места РґРѕ 96 РєРј/С‡ составляло 5,4 СЃ, Р° РґРѕ 160 РєРј/С‡ РѕРЅ разгонялся Р·Р° 12,8 СЃ. Максимальная скорость 212 РєРј/С‡ достигалась СЃ передаточным числом главной передачи 3,42 Рё была ограничена предельно допустимой частотой вращения коленчатого вала двигателя РІ 5700 РѕР±/РјРёРЅ. Рксплуатационный расход топлива автомобиля "Понтиак Файрберд Транс РђРј" составлял 20-24 Р»/100 РєРј.
|
Понтиак Файрберд Транс Ам
|
Понтиак Файрберд Транс Ам (1973) |
Двигатель: |
V8 верхнеклапанный карбюраторный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
105,4 С… 106,93 РјРј |
Рабочий объем: |
7464 СЃРј3 |
Мощность: |
314 Р».СЃ. РїСЂРё 4000 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
автоматическая 3-ступенчатая или механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на продольных рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
передние дисковые, задние барабанные |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-дверный хардтоп |
Максимальная скорость: |
212 РєРј/С‡ |