1 2 3 4 5 6 7
(PONTIAC) Понтиак, США, 1926-
|
Фирма РїРѕ производству конных колясок "Понтиак Багги Компани" (Pontiac Buggy Company) была основана РІ 1893 РіРѕРґСѓ Рдуардом Рњ. Мэрфи (Edward M. Murfy) РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Понтиак, штат Мичиган. РЎ 1907 РіРѕРґР° РѕРЅР° выпускала легковые автомобили "Окленд" (Oakland), Р° первые машины марки "Понтиак" появились лишь РЅР° РќСЊСЋ-Йоркском автосалоне РІ 1926 РіРѕРґСѓ. РќР° РёС… фирменной эмблеме РїРѕРґ изображением индейца стояла хвастливая надпись: "Chief of the Sixes" ("Король шестерок"), что вполне соответствовало истине. "Понтиаки" СЃ 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3065 СЃРј3 оказались настолько удачными, что РІ 1932 РіРѕРґСѓ производство однотипных Рё более РґРѕСЂРѕРіРёС… моделей "Окленд" пришлось прекратить.
В 1930 году первый 6-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами заменили новым верхнеклапанным рабочим объемом 3277 см3. С 1932 года последнюю модель "Окленд" с мотором V8 рабочим объемом 4104 см3 стали предлагать уже под маркой "Понтиак". В том же году представили модель с рядным 8-цилиндровым двигателем в 3654 см3 по низкой цене - менее 600 долларов. Благодаря высокому спросу они заметно потеснили 6-цилиндровые модели, а "Понтиак" по объему производства автомобилей заняла пятое место. В 1933 году по распоряжению нового генерального директора Гарри Дж. Клингера (Harry J. Klinger) был начат выпуск обновленных моделей с 6-цилиндровыми моторами. Особенностями автомобилей "Понтиак" тех лет были передняя независимая подвеска и хорошо продуманная система вентиляции салона, не вызывающая сквозняков. В 1935 году представили элегантный "Сильвер Стрик" (Silver Streak), пользовавшийся таким спросом, что до 1941 года он выпускался с минимальными изменениями. В том же году появилась новая серия "Торпедо" (Torpedo), самые комфортабельные модели которой "Стримлайнер" (Streamliner) и "Чифтен Стримлайнер" (Chieftain Streamliner) пo окончании второй мировой войны вновь были запущены в производство.
В 1949 году на "Стримлайнере" стали устанавливать кузов с плавно спадающей крышей до самой крышки багажника, названный фастбэк (fastback). Выпускавшиеся в то время в Канаде автомобили "Понтиак" были на самом деле копиями моделей "Шевроле" (Chevrolet). В 1950 году "Понтиак" стала продавать модель "Каталина" (Catalina), на которой 2 года спустя установили автоматическую коробку передач "Хайдрамэтик" (Hydramatic). В 1953 году "Понтиак" представила свои первые машины с кузовами хардтоп, у которых боковые стойки опускались вместе со стеклами дверей. В том же году появилось рулевое управление с гидроусилителем. С 1955 года устаревший 8-цилиндровый нижнеклапанный двигатель был заменен новым верхнеклапанным агрегатом V8 рабочим объемом 4703 см3. Чтобы придать автомобилям более динамичный облик, новый 43-летний генеральный директор Банки Кнудсен (Bunkie Knudsen) решил начать производство автомобиля "Сафари-3700" (Safari) и 5-дверного универсала "Стейшн Вэгон" (Station Wagon) спортивного стиля. По его инициативе "Понтиак" в 1958 году начала опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива. В 1959 году "Понтиак", вслед за остальными отделениями концерна "Дженерал Моторс" (General Motors), оснастила свои модели новыми, более широкими и стальными кузовами с модными в то время задними стабил изаторами.
Спустя 2 года в продажу поступил относительно компактный "Темпест" (Tempest) с несущим кузовом и оригинальной схемой трансмиссии "трансэксл" (transaxle), где коробка передач блокировалась с картером главной передачи задних ведущих колес. Однако независимая подвеска задних колес "Темпеста" оказалась неудачной, и в 1964 году ее заменили обычной цельной балкой заднего моста.
Производственная программа моделей "Понтиак", которые РїРѕ своему корпоративному статусу находились между "Шевроле" (Chevrolet] Рё "Олдсмобил" (Oldsmobile), РІ 1965 РіРѕРґСѓ включала 8 семейств моделей. Рто были среднеразмерные автомобили "Темнеет", "Темнеет Кастам" (Custom), "Темнеет Ле Ман" (Le Mans) Рё "Темнеет GTO". Полноразмерные модели "Понтиак" включали семейства "Каталина", "Стар Чиф" (Star Chief), "Бонневиль" (Bonneville) Рё "Гран РџСЂРё" (Grand Prix). Покупателю предлагались 12 двигателей мощностью РѕС‚ 142 РґРѕ 380 Р».СЃ., Р° также механические Рё автоматические РєРѕСЂРѕР±РєРё передач. Осенью 1965-РіРѕ модели "РЎРўРћ" выделились РІ отдельную серию, получив РІ качестве стандартного мотора 6,4-литровую "восьмерку" РІ 335 Р».СЃ.
В 1967-м появилась вторая спортивная модель "Файрберд" (Firebird), однотипная с "Шевроле Камаро" (Camaro). Обе они составляли конкуренцию бестселлеру тех лет, автомобилю "Форд Мустанг" (Ford Mustang). В базовом варианте "Файрберд" оснащался 6-цилиндровым двигателем, а в комплектациях "Формула" (Formula) и "Транс Ам" (Trans Am) - мотором V8.
В 1971-м появилась компактная модель "Вентура" (Ventura), а через год - мощный "Гранд AM" (Grand Am) с двигателем V8 рабочим объемом 6,56 л.
С 1974 года все модели "Понтиак" получили передние дисковые тормоза. Топливный кризис 70-х годов, введение жестких нормативов на токсичность отработавших газов, повышенное налогообложение автомобилей с плохой топливной экономичностью коренным образом изменили типаж и структуру американских легковых автомобилей. Уже в начале 80-х годов производственная программа "Понтиак" включала автомобили разных классов - от малогабаритной машины серии "1000" с 1,8-литровым дизелем фирмы "�судзу" (Isuzu) мощностью всего 52 л.с. до большого седана классической компоновки "Паризьен" (Parisienne) с 5-литровым мотором V8 в 152 л.с.
В 90-х годах произошел полный переход на новые модели переднеприводной компоновки. В 1997 году покупателям предлагались небольшие "Санфайр" (Sunfire) и "Гранд Ам", которые впервые увидели свет соответственно в 1995 и 1996 годах. Они оснащаются 4- и 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2,2-3,1 л мощностью 122-162 л.с. Более просторные и мощные "Гран При" и "Бонневиль" приводятся силовыми агрегатами только с 3,1-3,8-литровыми двигателями V6 мощностью 162-243 л.с. (последний - с объемным нагнетателем). Для спортивных автомобилей "Файберд"сохранена классическая компоновка с задними ведущими колесами. Последнее поколение "огненных птиц" выпускается с 1992 года. В базовом исполнении машины оборудуются 3,8-литровыми моторами V6 в 202 л.с. �сполнение "Транс Ам" 1998 года имеет двигатель V8 в 5665 см3 мощностью 309 л.с. и в варианте с 6-ступенчатой механической коробкой передач развивает скорость 256 км/ч. Время разгона с места до 96 км/ч составляет 5,3 с.
Однообъемный универсал повышенной вместимости (УПВ) "Понтиак Транс Спорт" (Trans Sport), представленный в 1989 году, привлек к себе большое внимание благодаря необычной форме кузова. В 1996 году появилось второе поколение этих машин с более заурядной внешностью и новым 3,4-литровым мотором V6 мощностью 182 л.с.