1 2 3 4 5 6 7 8
(PEUGEOT)
Болье/Одинкур/Сошо,
Франция,
1889-
|
Р’ 1889 РіРѕРґСѓ Арман Пежо (Armand Peugeot), владелец небольшой фабрики РїРѕ производству велосипедов, Рё Леон Серполле (Leon Serpollet) построили трехколесный экипаж СЃ паровым двигателем. Рта тяжелая Рё весьма опасная силовая установка РЅРµ подходила для легкой машины. Паровой автомобиль был показан РЅР° парижской Всемирной выставке 1889 РіРѕРґР°, РіРґРµ привлек внимание Рмиля Левассора (Emile Levassor), посетившего салон РІ сопровождении Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler). Рљ этому времени Даймлер уже продал РІРѕ Францию лицензию РЅР° СЃРІРѕР№ бензиновый мотор, который выпускался фирмой "Панар-Левассор" (Panhard-Levassor). Молодой Пежо быстро сориентировался Рё через РіРѕРґ построил автомобиль "Пежо-2". Рта машина СЃ бензиновым мотором V2 рабочим объемом 565 СЃРј3 мощностью 2 Р».СЃ. конструкции Даймлера, расположенным РІ задней части стальной трубчатой рамы, пришлась покупателям РїРѕ РІРєСѓСЃСѓ, Рё СЃРїСЂРѕСЃ РЅР° нее постоянно возрастал. Р’ 1896 РіРѕРґСѓ Пежо основал РЅРѕРІСѓСЋ фирму, которая занималась только выпуском автомобилей. Старый завод РІ Больё РѕРЅ продал Рё перебрался РІ РћРґРёРЅРєСѓСЂ, РіРґРµ начал производство собственного 2-цилиндрового двигателя СЃ боковыми клапанами конструкции Гратьена Мишо (Gratien Michaux). Несмотря РЅР° неизбежные РІ таком деле трудности роста, программа "Пежо" РІ 1899 РіРѕРґСѓ уже состояла РёР· 14 моделей, Р° продать тогда удалось немало - 323 машины.
В 1900 году Пежо начал серийное производство модели "31" - первой машины с 2-цилиндровым двигателем переднего расположения мощностью 8 л.с., за которой через 2 года последовал "Пежо-49" с 4-цилиндровым мотором в 15 л.с.. Самой удачной была компактная легкая машина "Бебе" (Bebe) с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 652 см3. В 1906 году в производственную программу "Пежо" входили 10 моделей с моторами рабочим объемом от 1817 до 9755 см3. В 1908 году в Одинкуре была изготовлена модель "105" с 6-цилиндровым агрегатом рабочим объемом 11150см3. В 1910 году ее развитием стала машина "Пежо-133" с 6-цилиндровым 3,3-литровым мотором.
Р’ 1906 РіРѕРґСѓ Робер Пежо, двоюродный братАрмана Пежо, решил начать самостоятельное производство дешевых автомобилей РїРѕРґ маркой "Лион Пежо" (Lion Peugeot) СЃ одноцилиндровыми моторами рабочим объемом 785 Рё 1045 СЃРј3. РћРЅ использовал производственные мощности старого завода РІ Болье, РіРґРµ РІ то время выпускали мотоциклы. Р’ 1910 РіРѕРґСѓ Арман Рё Робер объединились, создав "Акционерное общество автомобилей Рё велосипедов Пежо" (S.A. des Cycles et Automobiles Peugeot). Немного позднее был построен новый завод РІ Сошо, близ границы СЃ Германией. РЎ 1913 РіРѕРґР° "Пежо" начала выпуск РЅРѕРІРѕРіРѕ очень простого Рё дешевого автомобиля "Бебе" СЃ 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 855 СЃРј3, разработанного Ртторе Бугатти (Ettore Bugatti). Р’ 1912-1914 годах мощные гоночные "Пежо" СЃ моторами, оснащенными РґРІСѓРјСЏ верхними распределительными валами Рё созданными РїРѕ проекту Ррнеста РђРЅСЂРё (Ernest Henry), выиграли Большой РїСЂРёР· Франции Рё 500-мильную РіРѕРЅРєСѓ РІ Р�ндианаполисе.
После первой мировой войны "Пежо" продолжила производство довоенной модели "153В", увеличив рабочий объем ее 4-цилиндрового двигателя с 1452 до 2746 см3, а также наладила выпуск модели "156" ("25CV") с бесклапанным 6-цилиндровым мотором в 5954 см3. В конце 1920 года появился легкий и дешевый "Куадрилетт" (Quadrilette) с двигателем рабочим объемом 667 см3 и узким двухместным кузовом, в котором сиденья располагались друг за другом. В 1923 году этот автомобиль заменил однотипный, но более привлекательный "Пежо-172" ("4CV"). В 1925-м версия этой модели - "172ВС" ("5CV") - оснащалась мотором в 719 см3.
Р’ 20-Рµ РіРѕРґС‹ дела фирмы складывались достаточно благополучно, РѕРЅР° быстро расширяла СЃРІРѕСЋ деятельность. Р’ 1927 РіРѕРґСѓ "Пежо" приобрела предприятия стоявших РЅР° грани банкротства компаний "Белланжер" (Bellanger) Рё "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton). Р’ 1928 РіРѕРґСѓ "Пежо" представила несколько новых машин, среди РЅРёС… была модель "183" СЃ 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1991 СЃРј3. Через 2 РіРѕРґР° появился первенец РЅРѕРІРѕР№ серии - "Пежо-201" СЃ 4-цилиндровым мотором РІ 1122 СЃРј3. Позднее была представлена его более мощная модификация "201РҐ" СЃ двигателем СЃ верхним распределительным валом, разработанным Ртторе Бугатти. Ртот мотор имел РјРЅРѕРіРѕ общего СЃ рядным 8-цилиндровым двигателем "Бугатти-35" Рё даже оснащался объемным нагнетателем.
В марте 1932 года в продажу поступил "Пежо-301", ставший развитием серии "201", с двигателем в 1465 см3. Последней машиной с 6-цилиндровым 2,1-литровым мотором, выпущенной перед второй мировой войной, стала "Пежо-601" 1934 года. Через 2 года появился один из самых известных автомобилей - "Пежо-402" с обтекаемой формой кузова и фарами, установленными за облицовкой радиатора. Вскоре в продажу поступили упрощенные модели "202" и "302" с моторами в 1133 и 1758 см3. Шасси "Пежо-302" с 2-литровым мотором от модели "402" стало базовым для спортивных вариантов "Дарль'Мат" (Darl'Mat). Некоторые модели "402" оборудовались появившимися легкими дизельными двигателями. В период немецкой оккупации "Пежо" выпустила небольшое количество легковых электромобилей "VLV".
По окончании войны был продолжен выпуск модели "202", а в 1949 году появился новый "Пежо-203" с двигателем рабочим объемом 1290 см3, независимой подвеской передних колес, реечным рулевым управлением и гидравлической тормозной системой. Он продержался на конвейере более 10 лет. В 1950 году "Пежо", уже владевшая к тому времени контрольным пакетом акций компании Точкисс" (Hotchkiss), приобрела фирму "Шенар-Валькер" (Chenard-Walcker). В 1955 году в производство был запущен популярный седан "Пежо-403" с 1,5-литровым мотором, который имел большой коммерческий успех. В 1960 году его заменили "Пежо-404" с бензиновым 1,6-литровым и дизельным 1,8-литровым моторами. В 1965 году появился малолитражный автомобиль "Пежо-204" с полностью алюминиевым 4-цилиндровым двигателем в 1130 см3, расположенным поперечно в блоке с коробкой передач. Машина выпускалась до 1969 года. Ее преемником стала "Пежо-304" с 1,3-литровым мотором. Самой шикарной моделью фирмы в 1968 году стала "Пежо-504" с двигателем рабочим объемом 1,8, а затем и 2,0 л.
В 70-е годы "Пежо" вышлав первые ряды европейских автомобильных производителей, в 1976-м присоединила к себе третью по величине французскую компанию "Ситроен" (Citroen). Чуть позже "Пежо" приобрела европейские отделения американского концерна "Крайслер" (Chrysler). В связи с этим "Пежо" пришлось потратить огромные средства на переоборудование заводов "Крайслера" во Франции и Великобритании.
В 1975 году фирма "Пежо" представила модель "604", ставшую флагманом производственной программы. Год спустя ее оборудовали новым двигателем V6 рабочим объемом 2664 см3, производство которого было организовано совместно с компаниями "Рено" (Renault) и "Вольво" (Volvo). В середине 70-х годов "Пежо" приступила к массовому производству особо компактной модели "104", аналогом которой в гамме "Ситроена" была модель "LN". В 1978 году появилась новая модель "305" с 1,3-литровым мотором, а через год состоялась премьера модели среднего класса "505".
В 1983 году фирма столкнулась с финансовыми трудностями, но положение исправила очень удачная модель "205", вступившая в конкурентную борьбу с хорошо известным в Европе "Фольксвагеном Гольф" (Volkswagen Golf). Без особых изменений она выпускалась до 1998 года. В 1991 году компания "Пежо" представила свою самую компактную модель "106", аналогом которой в программе "Ситроена" стал "Саксо" (Saxo). В 1996-м семейство "106" было модернизировано. С 1993 года выпускается модель "306". Представительский "Пежо-604", не имевший высокого спроса, в 1989 году был заменен более удачной моделью "605", которая предлагается с двигателями рабочим объемом 2-3 л мощностью до 194 л. с. В рамках кооперации с фирмами "Ситроен" и Ф�АТ (FIAT) в начале 1994 года родился универсал повышенной вместимости "Пежо-806". Последней новинкой "Пежо" стал в 1995 году автомобиль среднего класса модели "406", к которому осенью следующего года присоединился элегантный вариант с кузовом купе.