1 2 3 4 5
Остин Мини
Считается, что причиной появления РЅР° свет "РњРёРЅРё", выпускавшегося сначала как "Остин Севен", был ныне забытый Суэцкий РєСЂРёР·РёСЃ. РўРѕРіРґР° президент Р’РњРЎ СЃСЌСЂ Леонард Лорд (Leonard Lord) поручил Алеку Р�СЃСЃРёРіРѕРЅРёСЃСѓ создать новый легковой автомобиль СЃ использованием серийных агрегатов "Остина" Рё "РњРѕСЂСЂРёСЃР°". Р—Р° РѕСЃРЅРѕРІСѓ выбрали малолитражку "РњРѕСЂСЂРёСЃ РњРёРЅРѕСЂ-1000" (Morris Minor), выпускавшуюся СЃ 1958 РіРѕРґР° СЃ двигателем рабочим объемом 948 СЃРј3. Ртот мотор признали неудачным Рё его объем сократили РґРѕ 848 СЃРј3. РћРЅ развивал мощность 32 Р».СЃ., крутящий момент составлял 60 Рќ*Рј. Автомобиль разгонялся СЃ места РґРѕ 100 РєРј/С‡ Р·Р° 24 секунды, его максимальная скорость- 115 РєРј/С‡.
Непритязательный "Мини" стал поистине революционным. Некоторые историки причисляют его к самым выдающимся автомобилям мира. Он открыл новое направление в автомобильном конструировании и дизайне. Во-первых, поперечное расположение 4-цилиндрового мотора и коробки передач в блоке с ним позволили создать очень компактный силовой агрегат с приводом на передние колеса, сделав автомобиль очень низким и устойчивым. Во-вторых, машина была сделана по непривычной тогда двухобъемной схеме и, несмотря на свои небольшие габариты, вмещала 4 человек и небольшой багаж, доступ к которому открывала задняя дверь. В-третьих, уровень комфорта признавался достаточно высоким для такого класса машин, чему в определенной мере способствовала простая подвеска на эластичных резиновых подушках. Колеса маленького диаметра располагались точно в углах кузова, позволяя создать наиболее объемный салон, дополнительно увеличивая устойчивость машины.
"Мини" выпускался в многочисленных исполнениях, включая стандартные и спортивные "Мини Купер" (Mini Cooper) с двигателями объемом 997; 998; 1071 и 1275 см3, мощность которых достигала 75 л.с. Благодаря непревзойденной устойчивости и способности прекрасно держать дорогу "мини" стали непременными участниками многих гонок и ралли. В 1964 году на "Мини" выиграли ралли Монте Карло, в 1965-м - Британское ралли (РАС), в 1967-м - ралли Акрополис. Они достигли высоких результатов и в гонках на Альпийский кубок.
За все годы своего существования "Мини" постоянно совершенствовали, но никогда не меняли его специфический облик. Первую упрощенную подвеску на время заменила гидропневматическая Тидроластик", к механической коробке передач добавилась автоматическая (по заказу), передние тормоза стали дисковыми, в салоне появились подушки безопасности. На базе "Мини" сделали открытый прогулочный автомобиль "Моук" (Moke), выпускавшийся в Австралии и Португалии. К недостаткам "Мини" относят жесткую подвеску, повышенную шумность, сравнительно низкий комфорт и высокую стоимость, а также быстро ржавеющий кузов.
Сегодня "РњРёРЅРё" выпускается СЃ двигателем рабочим объемом 1273 СЃРј3 СЃ электронным впрыском мощностью 53-63 Р».СЃ., СЃ обычной 4-ступенчатой трансмиссией Рё резиновой подвеской. Рто РЅРµ дешевая машина, хотя ее основными покупателями являются молодые люди, РЅРѕ РЅРµ стесненные РІ средствах Рё любящие быструю езду, ведь современный "РњРёРЅРё" достигает скорости 150 РєРј/С‡ Рё разгоняется СЃ места РґРѕ 100 РєРј/С‡ Р·Р° 12,5 СЃ.
|
Остин Мини
|
Остин Мини (1959) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый поперечного расположения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
63 С… 68 РјРј |
Рабочий объем: |
848 СЃРј3 |
Мощность: |
34 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
поперечная 4-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя на поперечных рычагах с гидроамортизаторами, задняя - на продольных, обе с резиновыми подушками |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий 3-дверный 4-местный |
Максимальная скорость: |
115 РєРј/С‡ |