1 2 3 4 5
(AUSTIN) Лонгбридж, Великобритания, 1906-1989
В 1906 году сэр Херберт Остин (Herbert Austin) основал фирму своего имени. Он не предполагал, что его автомобильная компания станет крупнейшей в Великобритании и одной из наиболее известных в мире, а имя Остин войдет в мировую историю автомобилестроения.
До этого важного момента Остин занимал пост генерального директора фирмы "Уолсли" (Wolseley), создав там немало оригинальных и перспективных конструкций. Собственное дело он начал в Лонгбридже, к югу от Бирмингема, в помещении бывшей типографии.
Проект первого автомобиля марки "Остин" был показан РЅР° автосалоне РІ Лондоне осенью 1905 РіРѕРґР°, Р° первая "живая" машина "25/30 HP" предстала перед публикой РІ апреле следующего РіРѕРґР° Рё получила неплохие отзывы. Рто был автомобиль классической конструкции, прочный Рё солидный, чем отличались потом РІСЃРµ модели Остина РґРѕ первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹. Четыре цилиндра его мотора были отлиты РІ отдельных блоках СЃ РґРІСѓРјСЏ распределительными валами, расположенными СЃ обеих сторон, - РѕРґРёРЅ для РїСЂРёРІРѕРґР° впускных, РґСЂСѓРіРѕР№ - выпускных клапанов.
Через несколько лет фирма уже могла предложить покупателям целую гамму своих машин с 4-цилиндровыми двигателями мощностью от 10 до 40 л.с. и одним 6-цилиндровым мощностью 50 л.с. Окрыленный первыми успехами, Остин выставил в 1908 году два автомобиля в гонке на Большой приз Франции, однако они пришли к финишу на 18 и 19 местах. В 1909 году Остин построил легкий и дешевый автомобиль модели "7 HP" с одноцилиндровым мотором рабочим объемом 1 л. �менно таким простым и недорогим машинам было суждено прославить имя Остина. Одновременно появился весьма необычный легковой автомобиль типа "15 HP", на котором место водителя расположили над двигателем. Автомобиль получился очень компактным, но с объемным салоном, отделенным от отсека водителя. "Остины 15НР" долгое время работали в качестве такси.
После войны Остин решил сконцентрировать усилия на выпуске небольшой гаммы моделей. Поначалу велась сборка солидного "Туэнти" с мотором рабочим объемом 3,6 л, а затем легкого "Туэлв" (Twelve 12 HP) с 1,6-литровым силовым агрегатом. Последний оказался настолько удачным, что в разных модификациях выпускался до 1936 года. При этом рабочий объем его мотора в 1927 году увеличили до 1861 см3.
Наконец, РІ 1922 РіРѕРґСѓ появилась самая известная Рё легендарная модель "Севен" (Seven), или просто "семерка". Рто была очень легкая компактная открытая машина РЅР° спицованных колесах. РћРЅР° вмещала 4 человек Рё снабжалась 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 696 СЃРј3, который потом увеличили РґРѕ 747 СЃРј3.
Р’ 1927 РіРѕРґСѓ появился новый "Туэнти" СЃ 6-цилиндровым 3,4-литровым мотором, Р° затем Рё "Сикстин" (Sixteen 16 HP) СЃ двигателем РІ 2,25 Р». Рљ этому времени сформировалась основная программа "Остин", которая РЅРµ менялась РЅР° протяжении РјРЅРѕРіРёС… лет. Р’ нее вошли легкие "Тен" (Теп 10 HP) Рё "Лайт Тен" (Light Ten) СЃ 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1535 Рё 1125 СЃРј3. Р’ 1931 РіРѕРґСѓ Рє РЅРёРј прибавился новый "Туэлв". Р’ 1939 РіРѕРґСѓ "Остин-7" был модернизирован Рё назван "РР№С‚" (Eight 8 HP), СЃ увеличенным рабочим объемом мотора (900 СЃРј3).
Рти автомобили оказались основными РІ послевоенной программе. Рљ РЅРёРј присоединился только "Остин-16" ("Сикстин") СЃ верхнеклапанным 2,2-литровым мотором, шасси Рё РєСѓР·РѕРІРѕРј РѕС‚ модели "12 HP" образца 1940 РіРѕРґР°. "Остин" считалась весьма консервативной фирмой, что РЅРµ мешало ей создавать популярные простые Рё неприхотливые машины. Независимая подвеска передних колес появилась РЅР° автомобилях только РІ 1948 РіРѕРґСѓ. Рто были первые модели серий "Рђ-40", "Ширлайн" (Sheerline) Рё "Принцесс" (Princess). Одновременно появился "Рђ-90 Атлантик" (Atlantic) СЃ необычными формами РІ американском стиле, доказавший, что "Остин" СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° изготовлять РЅРµ только простые машины СЃ невыделяющейся внешностью.
В 1952 году завершилась долгая конкурентная борьба между "Остин" и другой крупной английской фирмой "Моррис" (Morris): они объединились в концерн "Бритиш Мотор Корпорейшн" (British Motor Corporation), сокращенно ВМС. Первой моделью после объединения стала "А-30" с двигателем объемом 803 см3.
В начале 50-х годов "Остин" тесно сотрудничала с американской фирмой "Нэш" (Nash). Для нее в Лонгбрид-же выпускали легкий двухдверный автомобиль "Ме-трополитэн" (Metropolitan) с двигателем рабочим объемом 948 см3 (потом его увеличили до 1,5 л) с довольно оригинальной и привлекательной внешностью. Автомобиль был рассчитан на рынок США. Многие покупатели считали его американским и даже не предполагали, что его делают за океаном.
В 1955 году выпустили "А-50 Кэмбридж" (Cambridge) с двигателем от "А-40" и "Вестминстер" (Westminster) с мотором объемом 2,6 л, Важным, но малоизвестным фактом надо считать появление в 1958 году специального автомобиля - такси "FX-4", потомки которого выпускаются до сих пор и используются многими таксомоторными фирмами Великобритании. Наконец, в 1959 году родился самый легендарный и революционный автомобиль "Мини" (Mini). Фирма "Остин" его продавала сначала под маркой "Севен". Автомобиль разработал инженер Алек �ссигонис (Alec Issigonis), который впервые установил 4-цилиндровый двигатель и коробку передач спереди поперечно, получив , очень легкую и компактную 4-местную машину.
В 1964 году новая модель "1100" была оснащена необычной и революционной гидропневматической подвеской Тидроластик" (Hydrolastic), а через 2 года появился более солидный "Остин-1800" с такой же подвеской.
В 1968 году, в преддверии очередного экономического кризиса, концерны ВМС и "Лейланд" (Leyland) объединились в крупнейшую британскую автомобилестроительную группу "Бритиш Лейланд" (British Leyland). Через год у нее родился компактный автомобиль "Макси" (Maxi) с верхнеклапанным мотором рабочим объемом 1485 см3. �нтересно отметить, что все эти модели являлись модификациями "Мини", автомобиля, ставшего невероятно популярным в то время.
Последующие трудные годы принесли несколько новых моделей. В 1970 году "Макси" стал выпускаться с двигателем 1,75 л, а "Мини" появился с двигателем рабочим объемом 1098 см3 мощностью 48 л.с, и в спортивном варианте "ОТ". В 1973-м, как развитие серий"1100" и "1300", выпустили седан "Аллегро" (Allegro) сдвигателями в 1,1 и 1,7 л. В 1975-м началось изготовление новой "Принцессы" (Princess) - седана среднего класса с двигателем рабочим объемом 1,7-2,2 л, с гидро-гневматической подвеской Тидрагаз" (Hydragaz).
1980 год принес модификацию "Макси-2" с 1,75-литровым двигателем мощностью 92л.с., а на базе "Мини" появился малолитражный "Метро" (Metro) с более привлекательным кузовом и двигателями объемом 998 и 1275 см3. В 1983 и 1984 годах один за другим были выпущены два новых автомобиля - двухобъемный "Маэстро" (Maestro) и трехобъемный "Монтего" (Montego) с одинаковым шасси и двигателями объемом 1,3-2,0 л мощностью 65-П3 л.с.
Р’ 1984 РіРѕРґСѓ была образована РіСЂСѓРїРїР° "Остин-Ровер" (Austin-Rover), положившая конец марке "РњРѕСЂСЂРёСЃ", некогда объединившейся СЃ "Остин". РќРѕ ей РЅРµ было суждено долго просуществовать. Р’ 1988 РіРѕРґСѓ "Ровер" была закуплена компанией "Бритиш Рйроспейс" (British Aerospace), что стало предвестником СЃРєРѕСЂРѕРіРѕ конца марки "Остин". Р’ 1989 РіРѕРґСѓ ееавтомобили еще продавались РїРѕРґ названием "Остин-Ровер", РЅРѕ потом РёРјСЏ "Остин" полностью ушло РІ прошлое. РћС‚ "Остин" РЅРѕРІРѕРјСѓ концерну "Ровер РўСЂСѓРї" (Rover Group) достался бессмертный "РњРёРЅРё", который выпускается сегодня РїРѕРґ маркой "Ровер РњРёРЅРё".
|
Автомобили Остин Севен 1922-1939 годов
|