организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4 5

(MORRIS) Оксфорд, Великобритания, 1913-1983

Уильям Моррис (William Morris), продававший велосипеды и легковые машины в Оксфорде, построил первый собственный автомобиль "Оксфорд" (Oxford) в 1913 году. Это была компактная двухместная модель с двигателем "Уайт энд Попп" (White and Poppe) рабочим объемом 1017 см3. �спользовались основные агрегаты других фирм: оси от "Ригли" (Wrigley), колеса от "Санки" (Sankey), рама от "Рейуорт" (Raworth). Это не помешало "Оксфорду" стать одним из лучших автомобилей своего времени в малом классе.

В 1915 году в продажу поступил автомобиль "Каули" (Cowley) с 1,5-литровым мотором. Двигатель и ряд других узлов и деталей поступали от американской фирмы "Континентал" (Continental) и других поставщиков. Обе машины оказались столь популярными, что Моррис продолжал их выпуск еще в течение года после объявления войны. Когда в 1916 году Англия запретила ввоз из США легковых автомобилей и их узлов, "Моррис" начала выпускать "Каули" в варианте легкого грузовичка и, таким образом, предотвратила остановку производства. После перемирия выпуск легковых автомобилей был возобновлен. Они известны под прозвищем "Bullnose" ("Бычий нос"), полученным из-за скругленной верхней части облицовки радиатора.

Когда "Континентал" прекратила производство моторов "Ред-Сил" (Red-Seal), Моррис обратился за помощью к французской фирме Точкисс" (Hotchkiss). Чтобы справиться с послевоенным падением спроса, "Моррис" в 1921 году заметно снизила цены, благодаря чему "Оксфорд" и "Каули" стали самыми популярными английскими автомобилями 20-х годов. В 1924 году 1,8-литровый двигатель, который незадолго до этого стали устанавливать на "Оксфорде", получил полное признание. Он применялся на всех моделях до 1926 года.

Чтобы найти клиентов за рубежом, "Моррис" построила солидную машину "Эмпайр Оксфорд" (Empire Oxford) с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 2513 см3, свидетельствовавшую о наличии у фирмы большого технического потенциала. К сожалению, "Эмпайр Оксфорд" не имел ожидаемого успеха. После покупки французского завода "Леон Болле" (Leon Bollee) в Ле Мане Моррис надеялся выгодно использовать близость к европейскому автомобильному рынку. Построенные во Франции машины "Моррис-Леон Болле" сильно отличались от продукции из Оксфорда. Продавались они плохо, и в 1931 году предприятие в Ле Мане было ликвидировано.

В 1927 году "Моррис" приобрела фирму "Уолсли" (Wolseley), где началось производство рядного 6-цилиндрового 2,5-литрового двигателя с верхним распределительным валом. В 1929 году состоялся дебют особо дешевой малолитражной модели "Минор" (Minor) с двигателем рабочим объемом 847 см3 с верхним распределительным валом, который вскоре заменили на более дешевый нижнеклапанный мотор. В 1930 году "Моррис" стала использовать гидравлический привод тормозов фирмы "Локхид" (Lockheed). Эта новинка сначала использовалась только на дорогих моделях, но через год вошла в стандартную комплектацию всех машин.

В начале 30-х годов дела "Моррис" обстояли не лучшим образом, несмотря на выпуск в 1933 году популярной модели "10/4" с мотором в 1292 см3. Положение немного улучшилось к 1935 году, когда длинный список из 32 выпускаемых моделей пополнился очень удачным автомобилем типа "8 HP", или "Эйт" (Eight). Эта малолитражка с мотором в 918 см3 выпускалась до 1938 года и стала самой покупаемой английской машиной своего времени. В 1939 году "Эйт" первого поколения был заменен на модель серии "Е" с новым кузовом, но со старым нижнеклапанным мотором. В программу входили еще 4 модели, которые оснащались более современными верхнеклапанными двигателями. Самая маленькая модель гаммы называлась "10НР", или "Тен" (Теп), а самая большая с 6-цилиндровым 3,5-литровым мотором - "25НР". В том же году "Моррис" разработала новую модель "Тен" серии "М" с мотором в 1141 см3 и несущим кузовом.

После войны "Моррис" выпускала две довоенные модели "Эйт" и "Тен". В конце 1948 года появился новый "Минор" с тем же двигателем в 919 см3, как и на "Эйт" серии "Е", но с передней независимой подвеской на торсионных упругих элементах, реечным рулевым управлением и колесами диаметром 14 дюймов. В 1953 году "Минор" оснастили 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем в 803 см3 от автомобиля "Остин А-30" (Austin). Его рабочий объем постепенно увеличился до 1098 см3. "Минор" оставался в производстве до 1971 года, став первым английским автомобилем, объем выпуска которого перешагнул за миллион экземпляров. Современниками "Минора" были "Оксфорд" серии "МО" с нижнеклапанным мотором в 1476 см3 и "Моррис Сикс" серии "MS" с 6-цилиндровым двигателем в 2215 см3.

В 1952 году, в результате объединения фирм "Моррис" и "Остин", был создан концерн "Бритиш Мотор Корпорейшн" (British Motor Corporation), сокращенно ВМС. В результате произошла унификация моделей обеих фирм. Началась она в 1954 году, когда на "Каули" и "Оксфорде" появился 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель "Остин". Со временем автомобили обоих производителей становились все более похожими и в конце концов стали отличаться только названием и цветом кузова. Популярный переднеприводный "Мини Минор" с мотором в 848 см3 появился в 1959 году и стал высшим достижением фирмы за всю ее историю. За ним в 1963 году последовала серия "1100", которая вначале продавалась под маркой "Моррис", а потом - "Остин". Когда в 1968 году фирма "Лейланд" (Leyland) выкупила ВМС, появился новый концерн "Бритиш Лейланд". Первый "Моррис Марина" (Marina), увидевший свет после объединения в 1971 году, был седаном классической компоновки с мотором в 1275 см3. Через год появилась не очень удачная переднеприводная серия "2200", а после 1979 года выпускалось только семейство "Марина". Через два года с помощью итальянской фирмы "�тал Дизайн" (Ital Design) модель "Марина" обрела эффектный кузов, но это не привлекло покупателей. В 1983 году марка "Моррис" прекратила свое существование.

1 2 3 4 5


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com