1 2 3 4 5 6 7 8
(MERCEDES-BENZ)
Штутгарт-Унтертюркхайм, Германия, 1926-
|
После слияния в 1926 году фирм "Даймлер" (Daimler) и "Бенц" (Benz) новый концерн "Даймлер-Бенц" смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели "Даймлер", выпускавшиеся теперь под маркой "Мерседес-Бенц". Первой новой разработкой Порше в 1926 году стала "компрессорная" серия "К", включавшая модель "24/110/160 PS" с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) ее прозвали "смертельной ловушкой". Она стала базовой для более известной серии "S", состоявшей из моделей "S".
В 1928 году Порше покинул "Даймлер-Бенц" и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel). Под его руководством выпустили легковые "Манн-хайм-370" (Mannheim) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л и "Нюрбург-500" (Nurburg) с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделях Порше. В 1930 году появился "Большой Мерседес" (Grosser Mercedes), или "Мерседес-Бенц-770" с 8-цилиндровым 200-сильным мотором в 7655 см3 с нагнетателем. В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных автомобилей, где ее представлял весьма удачный "Мерседес-170" с 6-цилиндровым мотором в 1692 см3, с независимой подвеской передних колес. В 1933 году появились легковой "Мерседес-200" и спортивный "Мерседес-380" с 2,0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали "Мерседес-500К" с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого "компрессорного" автомобиля "Мерседес-Бенц-540К". В 1934-1936 годах фирма выпустила легкий "Мерседес-130" с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объемом всего 1308 см3, за которым последовали родстер "150" и седан "170Н".
Под техническим руководством главного конструктора Макса Заллера (Max Sailer), сменившего Нибеля в 1935 году, были созданы популярная недорогая модель "170V" с 4-цилиндровым мотором в 1697 см3, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем "260D" (1936 год), а также новый "Большой Мерседес-770" (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.
Во время войны "Даймлер-Бенц" выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребовалось время, поэтому автомобильное производство было начато только в 1946 году. Первым стал довоенный "Мерседес-170V" с 38-сильным мотором. Через три года в продажу поступил его дизельный вариант. Среди первых новых разработок стал популярный "Мерседес-180" (1953 год) с несущим кузовом понтонного типа, а также более солидные серии "220" и "300". Класс спортивных моделей в 1951 году возглавила "300S" с 6-цилиндровым мотором в 2996 см3 и верхним распределительным валом. В 1954 году появилось знаменитое спортивное купе "300SL" с дверями типа "крыло чайки", не имевшее аналогов во всем мире. На следующий год был выпущен недорогой компактный кабриолет "190SL" с 4-цилиндровым двигателем в 1897 см3.
Р’ 1958-Рј произошла техническая революция - РІ серийное производство пошли двигатели СЃ высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы "Роберт Бош" (Robert Bosch). Рто позволило РЅР° модели "220SE" повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора СЃРѕ 106 РґРѕ 115 Р».СЃ. (затем РґРѕ 120 Р».СЃ.). РЎ этого времени Рё РґРѕ 1994 РіРѕРґР° РІ обозначении РјРЅРѕРіРёС… моделей "Мерседес-Бенц" стояла Р±СѓРєРІР° "Р•", С‚.Рµ. впрыск топлива.
В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс "W-111"), получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колес (модели "220", "220S" и "220SE"). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.
Р’ конце 1963 РіРѕРґР° была показана модель "600" представительского класса. РћРЅР° оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 Р».СЃ., автоматической 4-сту-пенчатой РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач, комфортабельной подвеской колес РЅР° пневмоэлементах. Ртот автомобиль развивал максимальную скорость РґРѕ 204 РєРј/С‡.
"Мерседес-Бенц-600", претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте "Пульман" (Pullman) длиной 6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменил более скромный "Мерседес-230SL" (заводской индекс "W-113") с оригинальной крышей (ее среднюю часть сделали чуть ниже боковин). Преемники "230SL" - автомобили "290SL/350SL" с заводским индексом "W-107" появились в конце 1971 года и оставались в программе до 1989 года, тогда им на смену пришла современная серия "SL" ("W-129").
На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса ("W-108") - самых престижных (после флагманской модели "600") автомобилей фирмы тех лет. В него вошли модели "250S" и "250SE" с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8л, а с 1968 года - 3,5- и 4,5-литровые двигатели V8. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлиненная "300SEL 6,3" с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч. С этого момента серия "S" стала символом технических достижений компании "Мерседес-Бенц".
В 1972-м появилось новое поколение S-класса ("W-116"), замененное в 1979-м машинами "W-126" с аэродинамически совершенными кузовами (модели от "280S" до "560SEL").
Наиболее массовую продукцию компании - автомобили среднего класса ("W-110/111") - РІ 1967 РіРѕРґСѓ сменила большая серия моделей (РѕС‚ "200" РґРѕ "280Р•", "W-114/115"). Рто семейство выпускалось РЅРµ только СЃ кузовами 4-дверный седан, РЅРѕ Рё 5-дверный универсал Рё 2-дверные РєСѓРїРµ Рё хардтоп (СЃ оконными проемами без промежуточных стоек). РЁРёСЂРѕРєСѓСЋ популярность получили дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием стали серии "W-123" (1976 РіРѕРґ) Рё "W-124" (1984-1995 РіРі.). Последняя Р·Р° 11 лет своего выпуска оказалась весьма популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн. автомобилей (модели РѕС‚ "200" РґРѕ "500Р•").
Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась в 50-е годы, вновь появились только в 1982-м ("W-201"). В серию входили модели "190" в нескольких комплектациях с двигателями рабочим объемом 1,8-2,6 л мощностью 75-185 л.с.
В 90-е годы произошла кореная перестройка программы "Мерседес-Бенц". Фирма представила свою продукцию в нескольких новых секторах рынка. Тем не менее основой программы компании пока остаются автомобили классической компоновки серий "С" и "Е".
В 1998 году гамма моделей "Мерседес-Бенц" весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных серий (семейств).
Малогабаритные модели Рђ-класса("W-168") производятся СЃ 1997 РіРѕРґР° Рё выступают РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· самых популярных среди европейцев классе машин. Рти переднеприводные модели оснащены двигателями рабочим объемом РѕС‚ 1397 РґРѕ 1689 СЃРјР· мощностью РѕС‚ 60 РґРѕ 102 Р».СЃ.
Совместно со швейцарской часовой фирмой "Свотч" (Swatch) разработан городской микроавтомобиль "Смарт" (Smart) длиной 2,5 м с 3-цилиндровым мотором в 599 см3 мощностью 55 л.с., который должен поступить в продажу до 1999 года. Однако эта машина не будет носить марку "Мерседес-Бенц".
Компактный С-класс ("W-202") появился в 1993-м и существенно модернизирован в 1997-м. Кузова - 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Рабочий объем двигателей - от 1799 до 4266 см3 (модели от "0180" до "C43AMG"), мощность - от 95 до 306 л.с.
Промежуточный Е-класс ("W-210") выпускается с 1995 года. Широкая гамма двигателей различного типа и рабочего объема - от 1998 до 5439 см3 мощностью от 95 до 354 л.с. - привлекает немало покупателей (предлагаются модели от "Е200" до "E55AMG").
Представительский S-класс ("W-140") производится с 1991 года (модели от "S290" до "560"). Автомобили оснащены 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2799 до 5987 см3 мощностью от 177 до 394 л.с. В конце 1998 года ожидается появление автомобилей нового поколения S-класса чуть меньших габаритных размеров и массой серии "W-220". Они будут оснащены новыми двигателями типа V6, V8 и V12 рабочим объемом 2,8-5,8 л.
Группу спортивных моделей с 2-дверными кузовами купе и родстер открывают автомобили "SLK" ("спортивный, легкий, короткий"), впервые показанные весной 1996 года. �х характерная особенность - наличие цельнометаллического верха, за 25 секунд автоматически убираемого в багажник. Двигатели - только 4-цилиндровые рабочим объемом 1998 и 2295 см3 мощностью 136-193 л.с.
С начала 1997 года на шасси моделей С-класса выпускаются купе типа "CLK" с 4-, 6- и 8-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1998 до 4266 см3 мощностью от 136 до 279 л.с. Автомобили типа "SL" (двухместные родстер и купе), а также "CL" (4-, 5-местное купе класса "люкс") производятся с 1989 и 1992 года соответственно. Они унифицированы по шасси и силовым агрегатам с семейством S-класса и оснащены моторами мощностью 193-394 л.с.
Многоцелевые полноприводные автомобили включают семейство G-класса, которое известно еще с 1979 года. Модели 1998 года оснащены бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 2874-3199 см3 мощностью 122-215 л.с. Новые комфортабельные полноприводные модели ML-класса производятся в США с 1997 года и оснащаются бензиновыми двигателями мощностью до 270 л.с.
В семейство универсалов повышенной вместимости с 1996 года входят автомобили V-класса с бензиновым и турбонаддувным дизельным моторами в 2,3 л мощностью 143 и 98 л.с.