1 2 3 4 5
(LINCOLN)
Детройт, США, 1920-
|
После того, как Генри Лиланд (Henry Leland) РїРѕРєРёРЅСѓР» фирму "Кадиллак" (Cadillac), РѕРЅ вместе СЃРѕ СЃРІРѕРёРј братом Уилфридом (Wilfred) основал РЅРѕРІСѓСЋ фирму, которую назвал РІ честь своего РєСѓРјРёСЂР° - президента Линкольна, стоявшего РІРѕ главе страны РІ РіРѕРґС‹ его детства. Бесспорные технические достоинства первых машин "Линкольн" понижались РёР·-Р·Р° РёС… непредставительной внешности. Автомобили разрабатывал РђРЅРіСѓСЃ Р’СѓРґР±СЂРёРґР¶ (Angus Woodbridge), работавший ранее РІ текстильной промышленности. Р—Р° исключением 5,8-литрового двигателя V8, который собирали непосредственно РЅР° фирме, остальные узлы Рё детали покупали Сѓ РґСЂСѓРіРёС… компаний. Через РґРІР° РіРѕРґР° "Линкольн" оказалась РЅР° грани разорения, задолжав большие СЃСѓРјРјС‹ налоговой полиции. Братья Лиланд обратились Р·Р° помощью Рє Генри Форду, который Рё РєСѓРїРёР» РёС… фирму. Через некоторое время РёР·-Р·Р° разногласий СЃ Фордом братья были вынуждены покинуть СЃРІРѕСЋ компанию. РЎ этого момента "Линкольном" управлял Рдсел Форд (Edsel Ford), сын Генри Форда.
Новое отделение концерна "Форд" смогло быстро наладить серийное производство машин и заслужить большой авторитет. Основная модель с мотором V8 полюбилась гангстерам и полиции. Чтобы предоставить полиции преимущество над преступниками, в 1924 году "Линкольн" выпустила особый вариант с тормозами на всех колесах. В серийное производство это новшество пошло только в 1927 году. В 1928 году рабочий объем двигателя V8 увеличили до 6,3 л, а новая модель "KB" 1932 года была оснащена уже мотором V12. Ее сбыт оказался невысоким, и в 1936 году представили более экономичные автомобили. Так появился "Зефир" (Zephyr) с аэродинамическим кузовом, разработанным стилистом Джоном Тьярда (John Tjaarda).
�з 18994 проданных машин на долю "Зефир" пришлось 17715 штук. Модель послужила базой для представительского автомобиля "Континентал" (Continental) с низким и длинным 2-дверным кузовом, представленным в марте 1939 года.
После войны выпуск "Континентала" был возобновлен. Автомобиль по-прежнему оснащался двигателем V12 рабочим объемом 4998 см3. Его производство прекратили только в 1948 году. На следующий год появилась новая модель "Космополитэн" (Cosmopolitan) с удлиненным кузовом и нижнеклапанным двигателем V8 рабочим объемом 5555 см3. В 1952 году эта модель получила новые кузов и мотор. В 1955 году руководство корпорации "Форд" приняло решение о создании новой престижной марки "Континентал". Она существовала до осени 1958 года, выпуская свои модели под названиями "Марк II" ("МК II", 1956-1957 гг.) и "Марк III" ("MK III", 1958 год). В 1956 году "Линкольн" полностью обновила свою программу и начала выпускать машины с двигателем V8 объемом 6030 см3. Ведущую роль играла модель "Премьер" (Premier). Через год стиль "линкольнов" изменился: появились сдвоенные вертикальные фары, задние крылья венчали высокие "плавники". Осенью 1958 года вновь появились модели "Линкольн Континентал".
Все машины фирмы 1959 года имели еще более широкие и низкие кузова длиной около 6 м. Для приведения в движение этих тяжелых, весивших более двух тонн машин, выбрали двигатель V8 с рабочим объемом 6937 см3. Через 3 года "Линкольн" в очередной раз изменила тактику и создала более компактные автомобили, базой которых послужил "Континентал Марк II" выпуска 1956 года. Среди них был первый 4-дверный кабриолет, находившийся в производстве до 1967 года. Его стиль сохранила модель "Континентал Марк III", которая выпускалась в 1966-1969 годах.
Р’ 1970 РіРѕРґСѓ машины "Линкольн" подверглись серьезным изменениям, что было обусловлено унификацией СЃ остальной продукцией "Форд". Р’ программу входили модели СЃ модернизированными кузовами, СЃ двигателями V8 рабочим объемом 7538 СЃРј3. Рта серия оставалась неизменной РІ течение 10 лет, хотя РІ 1979 РіРѕРґСѓ РїРѕ соображениям СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё рабочий объем моторов уменьшили РґРѕ 6555 СЃРј3. Р’ 1977 РіРѕРґСѓ Рє этой гамме добавился относительно небольшой "Линкольн Версаль" (Versaille), унифицированный СЃ "Меркюри Монарх" (Mercury Monarch).
Р’ 1979 РіРѕРґСѓ появилась представительская модель "Таун Кар" (Town Car), Р° РІ 1983 РіРѕРґСѓ - "Марк VII" СЃ 2-дверным аэродинамически совершенным РєСѓР·РѕРІРѕРј седан. Р’ 1987 РіРѕРґСѓ увидел свет первый переднеприводный "Линкольн Континентал", унифицированный РїРѕ шасси СЃ "Фордом Таурус" (Taurus). Р’ 1990 РіРѕРґСѓ "Таун Кар" получил новый красивый РєСѓР·РѕРІ РІ классическом стиле, Р° через 2 РіРѕРґР° появился "Марк VIII" СЃ оригинальным РєСѓР·РѕРІРѕРј Рё двигателем V8 мощностью 284 Р».СЃ. Р’ конце 1994 РіРѕРґР° покупателям предложили второе поколение переднеприводной серии "Континентал", выполненной РІ стиле "Марк VIII". Р’ 1997 РіРѕРґСѓ "Линкольн" представила многоцелевой полноприводный "Навигатор" (Navigator), созданный РЅР° шасси "Форд Ркспедишн" (Expedition).