1 2 3 4 5 6
(CADILLAC)
Детройт, США, 1902-
Название всемирно известной компании дал знаменитый Генри Лиланд (Henry Leland). Кадиллак - английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), основавшего Детройт в 1701 году.
Фирма "Кадиллак" начала производство с довольно примитивных самоходных экипажей на высоких колесах, оснащенных одноцилиндровыми моторами и как две капли воды похожими на первые автомобили Форда. Но вскоре пути "Форда" и "Кадиллака" разошлись. С 1909 года "Кадиллак" перешла на 4-цилиндровые двигатели и одной из первых вошла в состав концерна "Дженерал Моторс" (General Motors). В первые же годы "Кадиллаку" в рамках нового концерна была отведена роль производителя наиболее дорогих и комфортабельных машин. В 1912 году на них впервые появились такие новинки, как электростартер и электрическое освещение, через три года были внедрены V-образные 8-цилиндровые двигатели.
В 20-е годы фирма "Кадиллак" полностью перешла на производство наиболее престижных автомобилей, хотя с эстетической точки зрения они иногда не выдерживали критики. Среди технических новинок тех лет следует отметить динамическую систему уравновешивания коленчатого вала и тормоза на всех колесах (1924 год), синхронизированную коробку передач (1929 год).
В январе 1930 года появился 16-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7,4 л, предназначенный для самых престижных машин. В течение 8 последующих лет было изготовлено 3863 экземпляра автомобилей высшего класса. В 1938 году этот силовой агрегат заменили на более простой с боковыми клапанами, и только за один 1940 год выпустили еще 511 машин с 16-цилиндровым мотором. С 1931 по 1937 год предлагались также автомобили с двигателями V12. В 1940 году "Кадиллак" отошла от этих сложных и дорогих моторов и отдала предпочтение 8-цилиндровым.
Форму кузовов автомобилей тех лет разрабатывал известный Харли �рл (Harley Earl), возглавлявший отдел стилистики фирмы. В 1941 году он внедрил новую, почти прямоугольную решетку радиатора, а в 1948-м создал автомобильный стиль, навеянный формой первых реактивных истребителей, который был в моде в течение последующих 20 лет.
Р’ 1949 РіРѕРґСѓ началось производство новых машин СЃ короткоходными 5,4-литровыми двигателями V8. Р’ 1950-Рј появились известные серии "60 Спешиэл" (Special) Рё "62", оснащавшиеся РїРѕ заказу трехступенчатой автоматической РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач"Хайдраматик" (Hydramatic), которая через РґРІР° РіРѕРґР° вошла РІ базовую комплектацию. РЎ 1953 РіРѕРґР° начали появляться автомобили СЃ открытыми кузовами, Р° РЅР° моделях СЃ жестким верхом применили систему кондиционирования РІРѕР·РґСѓС…Р° РІ салоне. Р’ 1957 РіРѕРґСѓ РЅР° модели "Рльдорадо" (Eldorado) установили пневматическую подвеску, четыре передние фары Рё крышу РёР· нержавеющей стали. Р—Р° 4 РіРѕРґР° было изготовлено 904 таких автомобиля. Р’ 1959 РіРѕРґСѓ "Кадиллак" удивила РјРёСЂ СЃРІРѕРёРјРё автомобилями СЃ высокими Рё длинными задними боковыми стабилизаторами. Рти машины остались РІ истории, как самые представительные Рё экзотические автомобили "Кадиллак".
Р’ 1967 РіРѕРґСѓ фирма запустила РІ производство переднеприводный "Рльдорадо" СЃ прямоугольными формами РєСѓР·РѕРІР°, вызвавшими РјРЅРѕРіРѕ СЃРїРѕСЂРѕРІ, РЅРѕ постепенно ставшими олицетворением РЅРѕРІРѕРіРѕ американского дизайна. Р’ 1970-Рј двигатель "Кадиллак" V8 рабочим объемом 8,2 Р» стал самым большим среди серийных легковых машин.
Топливный РєСЂРёР·РёСЃ 70-С… РіРѕРґРѕРІ больно ударил РїРѕ "Кадиллак" Рё ее огромным Рё мощным моделям. Фирма быстро перестроилась, выпустив "Севилль" (Seville) РЅР° шасси "Шевроле РќРѕРІР°" (Chevrolet Nova) СЃ 5,7-литровым мотором. Р’ 1978 РіРѕРґСѓ "нефтяные страсти" улеглись, Рё "Кадиллак" РІРЅРѕРІСЊ увеличила объем СЃРІРѕРёС… двигателей РґРѕ 7 Р». Ртот РіРѕРґ был знаменателен тем, что РЅР° автомобиле "Севилль" применили бортовой компьютер. РќР° его базе через РіРѕРґ выпустили новый переднеприводный "Рльдорадо".
В 80-е годы "Кадиллак" продолжала экспериментировать, пытаясь повысить топливную экономичность своей продукции. Была разработана система автоматического выключения одного или нескольких цилиндров в зависимости от условий эксплуатации. В это время появился первый "Кадиллак Саймаррон" (Cimarron) с 4-цилиндровым мотором, разработанный в рамках проекта, предусматривающего создание нового компактного семейства автомобилей концерна "Дженерал Моторс". С 1984 года, с выпуском новой модели "Флитвуд" (Fleetwood), "Кадиллак" почти полностью перешла на переднеприводные автомобили. Последующие годы ознаменовались борьбой "Кадиллака" за выпуск дорогих и престижных автомобилей и необходимостью введения в свою гамму более дешевых машин малых классов. При этом новые автомобили стали все больше походить на западноевропейские.
Сегодня "Кадиллак" предлагает 4 серии моделей. Самой маленькой является заднеприводная "Катера" (Catera), РєРѕРїРёСЏ немецкого "Опеля Омега" (Opel Omega), РЅРѕ РІ более комфортабельном исполнении. Остальные переднеприводные "кадиллаки" СЃ моторами V8 РІ 4565 СЃРј3 являются продолжателями классических традиций, однако РІСЃРµ РѕРЅРё заметно потеряли РІ габаритах, массе Рё мощности. Самым популярным является седан "Де Билль" (De Ville) СЃ двигателем мощностью 279 Р».СЃ. Более престижный "Севилль" предназначен для консервативных американцев, РЅРµ желающих покупать импортные машины, Р° для самых состоятельных приверженцев этой марки служит 5-местное РєСѓРїРµ "Рльдорадо", развивающее скорость 240 РєРј/С‡. Современные "кадиллаки" РїРѕРєР° остаются наиболее престижными американскими автомобилями, хотя РёР· РіРѕРґР° РІ РіРѕРґ РѕРЅРё РІСЃРµ больше утрачивают оригинальность.