1 2 3 4 5 6
Бугатти-57
Первый автомобиль "Бугатти-57" показали на Парижском автосалоне в 1933 году, и он стал последней довоенной моделью этой фирмы. Ее спроектировал Жан Бугатти - сын Этторе Бугатти.
"57-й" являлся одним из наиболее совершенных автомобилей своего времени. На нем устанавливались рядные 8-цилиндровые двигатели рабочим объемом 3257 см3с двумя верхними распределительными валами. Особую славу модель заслужила благодаря устанавливаемым удивительным обтекаемым открытым и закрытым кузовам. Они имели рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления. На первых вариантах использовали переднюю разрезную ось и независимую подвеску, но Жан Бугатти посчитал ее опасной и вернулся к "рессорной классике".
Автомобили серии "57" выпускали с 1934 по 1939 год в разных исполнениях. Стандартный легковой "Бугатти-57" имел рядный 8-ци-линдровый двигатель мощностью 135 л.с., колесную базу размером 3,3 м. В 1936-м появился спортивный низкорамный "Бугатти-57S" с двигателем мощностью 175 л.с. на укороченном шасси с базой 2980 мм.
Через год увидели свет самые известные модификации "Бугатти-57С" и "57SC" с 190-сильным двигателем с нагнетателем. Последней в 1939 году стала спортивная машина "57С" с мотором рабочим объемом 4,5 л.
Покупатель мог заказать кузов практически любой формы, даже нарисованной им самим. Поэтому в серии "57" нет и двух одинаковых машин. Самая громкая слава принадлежит двухместному купе "Атлантик" (Atlantic), который вызывал противоречивые чувства: одни признавали его эталоном автомобильной красоты, другие считали кустарным и грубым. Гоночным вариантам "Бугатти-57" досталось несколько побед в престижных соревнованиях. Модель со специальным кузовом победила в 24-часовых гонках в Ле Мане в 1937 и 1939 годах.
"57-я" модель оставила о себе печальную память в семье Бугатти: в начале августа 1939 года именно на таком автомобиле разбился Жан Бугатти. Через несколько дней после этого трагического случая началась война, в 1947 году скончался глава фирмы — и после этого "Бугатти" так и не удалось выйти на прежний уровень.
За все время существования фирмы на свет появилось : примерно 6 тысяч автомобилей "57-й" серии.
|
Бугатти-57С
|
Бугатти-57 (1934) |
Двигатель: |
рядный 8-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
72 х 100 мм |
Рабочий объем: |
3257 см3 |
Мощность: |
135 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на передних полуэллиптических и задних четверть эллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
2-дверный седан, кабриолет, купе |
Максимальная скорость: |
160 км/ч |