1 2 3 4 5 6
(BUGATTI)
Мольсхайм, Франция, 1909-1956
Французская фирма "Бу-гатти" принадлежит Рє самым знаменитым Рё престижным автомобильным производителям РІ РјРёСЂРµ благодаря таланту ее основателя, легендарного Ртторе Бугатти (Ettore Bugatti). После 10 лет практики РЅР° фирмах "Де Дитрих" (De Dietrich), "Матис" (Mathis) Рё "Дойц" (Deutz) РІ 1909 РіРѕРґСѓ РѕРЅ основал собственную фирму РІ эльзасском РіРѕСЂРѕРґРєРµ Мольсхайм близ Страсбурга. Там Бугатти решил выпускать новый автомобиль РЅР° базе своей первой легкой модели "10", изготовленной РёРј РЅР° СЃРІРѕРё средства, РєРѕРіРґР° РѕРЅ еще работал РІ компании "Дойц" РІ Кельне.
Производство началось СЃ модели РїРѕРґ порядковым номером "13". РќР° ней установили традиционный для всех последующих автомобилей подковообразный радиатор, который принес успех Ртторе Рё его РЅРѕРІРѕРјСѓ делу. Рто была легкая 2-местная машина СЃ 4-цилиндровым двигателем РІ 1327 СЃРј3 СЃ верхним распределительным валом. Одновременно шла работа над РґСЂСѓРіРёРј автомобилем - "Бугатти-16", который стал РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ известного "Пежо Бебе" (Peugeot Bebe). Р’ довоенный период Бугатти построил еще несколько машин, РІ том числе модель "19 Ролан Гаррос" (Roland Garros) СЃ двигателем объемом 5027 СЃРј3 мощностью 100 Р».СЃ. Р’ 1913 РіРѕРґСѓ Бугатти создал опытный 8-цилиндровый рядный мотор РІ 2655 СЃРј3, составленный РёР· РґРІСѓС… 4-цилиндровых блоков, ставший РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ для последующих конструкций.
Выпуск автомобилей, прекращенный РІРѕ время первой РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹, удалось возобновить только РІ 1921 РіРѕРґСѓ. РўРѕРіРґР° появились РґРІРµ модели СЃ 8-цилиндровыми моторами -3-литровым "Бугатти-28" Рё 2-литровым "Бугатти-30". Р’ 1923 РіРѕРґСѓ Ртторе создал РѕРґРЅСѓ РёР· самых необычных гоночных машин - модель "23", прозванную Р·Р° СЃРІРѕСЋ специфическую обтекаемую форму "Танк" (Tank). 1924 РіРѕРґ ознаменовался появлением легендарного гоночного "Бугат-ти-35" СЃ 8-цилиндровым мотором РІ 1991 СЃРј3 мощностью 95 Р».СЃ., впервые представленного РЅР° Большом РїСЂРёР·Рµ Лиона. Р—Р° РЅРёРј последовала серия модификаций 1926-1927 РіРѕРґРѕРІ: упрощенные версии "35Рђ", "35Рў" (2260 СЃРј3) Рё "35Р’" СЃ компрессором мощностью 140 Р».СЃ., "36" (1092 СЃРј3), "37" (1492 СЃРј3), "39" СЃ компрессором Рё С‚.Рґ. Р’СЃРµ РѕРЅРё принесли Ртторе Бугатти многочисленные спортивные победы Рё всемирную славу РѕРґРЅРѕР№ РёР· лучших фирм РјРёСЂР°.
Ежегодно пополнялась и программа легковых автомобилей. В 1926 году появились модели "38" (1990см3, 70 л.с.) и "40" (1500 см3, 45 л.с.), на следующий год - "Бугатти-43" с 8-цилиндровым мотором с наддувом мощностью 125 л.с. и "Бугатти-44" с 3-литровым двигателем в 80 л.с. В 1929 году к ним прибавилась одна из самых известных легковых машин "Бугатти-46" с 8-цилиндровым двигателем в 5359 см3 мощностью 140 л.с. Все они оснащались кузовами, изготовленными как "Бугатти", так и другими специализированными фирмами. Самую громкую славу Бугатти принесла модель "41", за свои параметры и роскошь получившая название "Ройяль" (Royale) - "Королевская". Сначала на ней установили 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 14,7 л от автодрезины, но вскоре заменили на более скромный в 12763 см3. Всего изготовили 6 таких машин, которые стали самыми знаменитыми и дорогими за всю историю марки.
Р’ конце 20-С… - РІ начале 30-С… РіРѕРґРѕРІ РЅР° спортивные трассы вышли более совершенные скоростные машины. Р’ 1929 РіРѕРґСѓ Ртторе выпустил "Бугатти-45" СЃ 16-цилиндровым гоночным мотором мощностью 271 Р».СЃ, Р° РІ 1931 РіРѕРґСѓ РЅР° 8-цилиндровом моторе объемом 2261 СЃРј3 мощностью 140 Р».СЃ. гоночного "Бугатти-51" установил РґРІР° верхних распределительных вала Рё создал полноприводный "Бугатти-53". РќРѕ РЅРё РѕРґРёРЅ РёР· РЅРёС… уже РЅРµ достиг огромных успехов. Через три РіРѕРґР° выпустили последний гоночный автомобиль модели "59" СЃ мотором РІ 3,3 Р».
Потерпев поражение на поприще автоспорта, Бугатти стал уделять больше внимания легковым машинам. В 1932 году на двигателе популярной модели "55" (2261 см3) появились, по образцу гоночных моторов, два верхних распределительных вала. В 1934 году на шасси "Бу-гатти-49" родилась серия "Бугатти-57" с 8-цилиндровым мотором рабочим объемом 3257см3, известная в различных исполнениях с уникальными обтекаемыми кузовами.
Рто были последние автомобили, принесшие Ртторе Бугатти всемирное признание. Р’Рѕ время немецкой оккупации РѕРЅ продолжал строить легкие машины Рё создал проекты послевоенных автомобилей. РќРѕ ему РЅРµ суждено было осуществить РёС…. Р’ 1947 РіРѕРґСѓ Бугатти скончался, Рё его фирма начала быстро разваливаться. Р’ начале 50-С… построили несколько экземпляров "Бу-гатти-101" РЅР° шасси довоенной модели "57". Точку РІ деятельности фирмы РІ 1956 РіРѕРґСѓ поставили РґРІРµ неудачных гоночных модели "251" Рё "252". Предприятие "Бугатти" передали фирме "Р�спано-РЎСЋРёР·Р°" (Hispano-Suiza), начавшей там производство авиационного оборудования.
Фирма "Бугатти" давно не существует, но ее легендарная слава продолжает жить. Пожалуй, нет другой автомобильной марки, которую не пытались бы так упорно воскресить. В 1964 году итальянская кузовная фирма "Гиа" (Ghia) построила выставочный образец "Бугатти-101С" на шасси "101-й" серии. В 1989 году в �талии основали новую фирму "Бугатти" и начали изготовлять сверхмощные и сверхдорогие спортивные автомобили типа "ЕВ-110" (ЕВ = Ettore Bugatti), имевшие общее с оригинальными "Бугатти" название. Но эти модели так и не смогли повторить успех автомобилей великого мастера.