1 2 3 4 5 6
Бугатти-13
"Бугатти-13" - первая модель, которую Ртторе Бугат-ти начал выпускать РЅР° собственной фирме. Ее базой послужила модель "10", построенная конструктором РІ погребе своего РґРѕРјР° РІ Кельне, Рё названная историками "первым чистокровным "Бу-гатти". Автомобиль СЃ 4-ци-линдровым двигателем рабочим объемом 1327 СЃРј3 мощностью 15 Р».СЃ. Рё колесной базой около 2000 РјРј напоминал легковой "Р�зотта-Фраскини" (Isotta Fraschini) типа "FE" Рё РїРѕ СЃРІРѕРёРј качествам превосходил популярные РІ то время легкие автомобили - "вуатюретки".
В 1910 году изготовили пять экземпляров "13-й". Машину никому неизвестной марки заявили на Большой приз Франции, проходивший в Ле Мане в 1911 году, и она заняла второе место после Ф�АТа с мотором в 10 л.
На базе "Бугатти-13" до войны сделали два варианта - "15" и " 17" с колесной базой 2,4 и 2,55 м соответственно с разными кузовами, причем более тяжелая "Бугатти-17" получила двойные рессоры. В 1913 году их заменили модели "22" и "23" с задними четвертьэллипти-ческими рессорами, обращенными концами вперед, что стало характерной особенностью большинства автомобилей этой марки. С 1914 года подобную конструкцию использовали и на "Бугатти-13".
Для участия в "Кубке вуатюреток" 1914 года Бугатти подготовил гоночный вариант модели "13" с новым 16-клапанным 1,5-литровым мотором, но из-за начавшихся военных действий гонку отменили. Конструктор Амхерст Вилльерс (Amherst Villiers), будущий создатель двигателей малого объема, разработал мотор для "13-й", который отличали не только четыре клапана на цилиндр, но и высокий рабочий режим - до 6000 об/мин вместо обычных тогда 4000-4500 об/мин. В память о первой победе эту машину назвали "Брешия" (Brescia).
Вариант "23 Брешиа" затем выпускался по лицензии в Германии и Англии.
|
Гоночный Бугатти-13
|
Бугатти-13 Брешия (1921) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный с двумя верхними распределительными валами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
69 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
1496 СЃРј3 |
Мощность: |
40 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя на полуэллиптических, задняя на четвертьэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
задние барабанные с ручным приводом, ножной привод на трансмиссию |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 2-местный |
Максимальная скорость: |
130 РєРј/С‡ |