организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4 5 6

Бугатти-13

"Бугатти-13" - первая модель, которую Этторе Бугат-ти начал выпускать на собственной фирме. Ее базой послужила модель "10", построенная конструктором в погребе своего дома в Кельне, и названная историками "первым чистокровным "Бу-гатти". Автомобиль с 4-ци-линдровым двигателем рабочим объемом 1327 см3 мощностью 15 л.с. и колесной базой около 2000 мм напоминал легковой "�зотта-Фраскини" (Isotta Fraschini) типа "FE" и по своим качествам превосходил популярные в то время легкие автомобили - "вуатюретки".

В 1910 году изготовили пять экземпляров "13-й". Машину никому неизвестной марки заявили на Большой приз Франции, проходивший в Ле Мане в 1911 году, и она заняла второе место после Ф�АТа с мотором в 10 л.

На базе "Бугатти-13" до войны сделали два варианта - "15" и " 17" с колесной базой 2,4 и 2,55 м соответственно с разными кузовами, причем более тяжелая "Бугатти-17" получила двойные рессоры. В 1913 году их заменили модели "22" и "23" с задними четвертьэллипти-ческими рессорами, обращенными концами вперед, что стало характерной особенностью большинства автомобилей этой марки. С 1914 года подобную конструкцию использовали и на "Бугатти-13".

Для участия в "Кубке вуатюреток" 1914 года Бугатти подготовил гоночный вариант модели "13" с новым 16-клапанным 1,5-литровым мотором, но из-за начавшихся военных действий гонку отменили. Конструктор Амхерст Вилльерс (Amherst Villiers), будущий создатель двигателей малого объема, разработал мотор для "13-й", который отличали не только четыре клапана на цилиндр, но и высокий рабочий режим - до 6000 об/мин вместо обычных тогда 4000-4500 об/мин. В память о первой победе эту машину назвали "Брешия" (Brescia).

Вариант "23 Брешиа" затем выпускался по лицензии в Германии и Англии.

Гоночный Бугатти-13
Бугатти-13 Брешия (1921)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 69 х 100 мм
Рабочий объем: 1496 см3
Мощность: 40 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя на полуэллиптических, задняя на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза: задние барабанные с ручным приводом, ножной привод на трансмиссию
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 130 км/ч

1 2 3 4 5 6


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com