1 2 3 4 5 6 7
(MG) Оксфорд/Абингдон/ Лонгбридж/Ковентри, Великобритания, 1923-
Р�звестный Уильям РњРѕСЂСЂРёСЃ (William Morris), РїРѕРјРёРјРѕ автомобильной компании, основал еще Рё систему сервиса СЃРІРѕРёС… машин. РћРґРЅР° РёР· таких мастерских РІ Оксфорде называлась "РњРѕСЂСЂРёСЃРѕРІ Гараж" (Morris Garage), что определило впоследствии знаменитую аббревиатуру MG. Англичане РїСЂРѕРёР·РЅРѕСЃСЏС‚ "РРј-Джи", РЅРѕ, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ перевода, допускается написание этой марки как РњРџ РЎ 1921 РіРѕРґР° "РњРѕСЂСЂРёСЃРѕРІ Гараж" занимался ремонтом обычных "РјРѕСЂСЂРёСЃРѕРІ", РЅРѕ, РєРѕРіРґР° РІ 1923 РіРѕРґСѓ его главным менеджером стал Сесил Кимбер (Cecil Kimber), "гараж" взялся Р·Р° переделку легковых автомобилей "РњРѕСЂСЂРёСЃ" РІ спортивные РїРѕРґ маркой MG.
Первым MG, собранным в 1926-1928 годах в количестве 400 экземпляров, стал автомобиль "14/40 Супер Спорт" (Super Sport) на шасси "Моррис Оксфорд" (Oxford). На его базе в 1928 году разработали модель "18/80" с 6-цилиндровым двигателем с верхним распределительным валом рабочим объемом 2468 см3 от серийного "Морриса". Автомобилем, который принес известность новой марке, стал в 1928 году спортивный MG-M "Миджет" (Midget) на шасси "Моррис Минор" (Minor) с двигателем объемом всего в 847 см3. На его базе разработали гоночную версию "С", развивавшую скорость 145 км/ч. В 1932 году MG построила модель 'U-2" с мотором, оснащенным новой головкой блока цилиндров и двойным карбюратором.
Р’ 1933 РіРѕРґСѓ президент "РРј-Джи" Сесил Кимбер представил модель "Рљ-3 Магнетт" (Magnette) СЃ 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1087 СЃРј3 Рё объемным нагнетателем, которая РІ первых же гонках "Милле Милья" победила РІ командном зачете. Р’ 1933 РіРѕРґСѓ гонщик Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) победил РІ состязаниях "РўСѓСЂРёСЃС‚ Трофи" РЅР° этой маленькой, РЅРѕ "резвой" машине, установив рекорд средней скорости, который оставался непревзойденным РґРѕ 1951 РіРѕРґР°. Следующие "компрессорные" модели "J-4", "Q" Рё "R" были специально предназначены для РіРѕРЅРѕРє. РћСЃРѕР±Рѕ удачным стал "Миджет-R" СЃ двигателем РІ 750 СЃРј3, лонжеронной рамой РІ форме Р±СѓРєРІС‹ Y Рё независимой подвеской всех колес. РЎ 1934 РіРѕРґР° его заменила серия "Р Рђ/Р Р’ Миджет" СЃ моторами РІ 847/939 СЃРј3. Р’ середине 30-С… РіРѕРґРѕРІ фирма MG решила оставить автоспорт Рё сконцентрироваться РЅР° автомобилях спортивного характера для повседневного использования. Так РІ 1936 РіРѕРґСѓ появились легковые машины "РўРђ Миджет" Рё "SA" СЃ моторами РІ 1242 Рё 2062 СЃРј3, Р° РІ 1937-1939 годах - РґРІРµ интересные модели "VA" Рё "WA" СЃ двигателями РІ 1548 Рё 2561 СЃРј3.
Своей популярностью в послевоенные годы фирма обязана легкой и практичной спортивной машине "ТС", построенной в 1945 году. В 1947 году появился обычный малолитражный седан серии "Y", на базе которого разработали вариант купе с люком в крыше. Шасси серии "Y" с независимой подвеской передних колес послужило основой для известной модели "TD" 1949 года, которая пользовалась успехом даже в США.
Причиной тому стала ее победа в 1952 году в 12-часовой гонке в Себринге (США). В том же году компания "Нэффилд Труп" (Nuffield Group), в состав которой входила MG, слилась с "Остином" (Austin). Новое объединение стало называться "Бритиш Мотор Корпорейшн" (British Motor Corporation), или ВМС.
Развитием моделей "РўРЎ" Рё "TD" РІ 1953 РіРѕРґСѓ стала серия "TF", рабочий объем мотора которой был увеличен СЃ 1,25 РґРѕ 1,5 Р». Седан "Y" уступил место "ZA Магнетт" СЃ 1,5-литровым мотором, аналогичной РїРѕ конструкции легковому "Уолсли" (Wolseley). Новая продукция РІСЃРµ сильнее напоминала РґСЂСѓРіРёРµ британские автомобили. Рто означало, что MG уже была РЅРµ РІ состоянии обеспечивать СЃРІРѕРёРј машинам РЅРё прежнюю привлекательность, РЅРё высокий технический уровень.
Презентация быстроходной модели MGA РІ 1955 РіРѕРґСѓ стала попыткой возродить былую популярность прошлых творений. Через три РіРѕРґР° MGA РІ исполнении "РўРІРёРЅ РљСЌРј" (Twin Cam) получил мощный мотор СЃ РґРІСѓРјСЏ верхними распределительными валами. Р’ 1961 РіРѕРґСѓ РЅР° базе "Остин-Хили Спрайт" (Austin-Healey Sprite) разработали кабриолет MG "Миджет" СЃ мотором всего РІ 948 СЃРј3, Р° Рє 1974 РіРѕРґСѓ объем мотора довели РґРѕ 1,5 Р». Р’ 1962 РіРѕРґСѓ появилась спортивная модель MGB, пользовавшаяся популярностью РІ 70-Рµ РіРѕРґС‹. РћРЅР° стала последней оригинальной продукцией фирмы "РРј-Джи" - ее производство прекратили РІ октябре 1980 РіРѕРґР° СЃ окончательным закрытием завода РІ РђР±РёРЅРіРґРѕРЅРµ.
После этого под маркой MG в Лонгбридже выпускали некоторые варианты серийных "остинов". Например, стандартный "Метро" (Metro) в спортивном исполнении с 1982 года носил эмблему MG. В начале 90-х годов под давлением британских автолюбителей компания "Ровер" (Rover) решила возродить марку. В 1992 году она появилась на спортивной машине "R-V8" с 3,9-литровым двигателем "Ровер" мощностью 190 л.с., которую через три года заменила модель MGF.
|
MG M Миджет
|
MG серии М Миджет (1929) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
57 С… 83 РјРј |
Рабочий объем: |
847 СЃРј3 |
Мощность: |
20 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный спортивный |
Максимальная скорость: |
97 РєРј/С‡ |