организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4 5 6 7

(MG) Оксфорд/Абингдон/ Лонгбридж/Ковентри, Великобритания, 1923-

�звестный Уильям Моррис (William Morris), помимо автомобильной компании, основал еще и систему сервиса своих машин. Одна из таких мастерских в Оксфорде называлась "Моррисов Гараж" (Morris Garage), что определило впоследствии знаменитую аббревиатуру MG. Англичане произносят "Эм-Джи", но, исходя из русского перевода, допускается написание этой марки как МП С 1921 года "Моррисов Гараж" занимался ремонтом обычных "моррисов", но, когда в 1923 году его главным менеджером стал Сесил Кимбер (Cecil Kimber), "гараж" взялся за переделку легковых автомобилей "Моррис" в спортивные под маркой MG.

Первым MG, собранным в 1926-1928 годах в количестве 400 экземпляров, стал автомобиль "14/40 Супер Спорт" (Super Sport) на шасси "Моррис Оксфорд" (Oxford). На его базе в 1928 году разработали модель "18/80" с 6-цилиндровым двигателем с верхним распределительным валом рабочим объемом 2468 см3 от серийного "Морриса". Автомобилем, который принес известность новой марке, стал в 1928 году спортивный MG-M "Миджет" (Midget) на шасси "Моррис Минор" (Minor) с двигателем объемом всего в 847 см3. На его базе разработали гоночную версию "С", развивавшую скорость 145 км/ч. В 1932 году MG построила модель 'U-2" с мотором, оснащенным новой головкой блока цилиндров и двойным карбюратором.

В 1933 году президент "Эм-Джи" Сесил Кимбер представил модель "К-3 Магнетт" (Magnette) с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1087 см3 и объемным нагнетателем, которая в первых же гонках "Милле Милья" победила в командном зачете. В 1933 году гонщик Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) победил в состязаниях "Турист Трофи" на этой маленькой, но "резвой" машине, установив рекорд средней скорости, который оставался непревзойденным до 1951 года. Следующие "компрессорные" модели "J-4", "Q" и "R" были специально предназначены для гонок. Особо удачным стал "Миджет-R" с двигателем в 750 см3, лонжеронной рамой в форме буквы Y и независимой подвеской всех колес. С 1934 года его заменила серия "РА/РВ Миджет" с моторами в 847/939 см3. В середине 30-х годов фирма MG решила оставить автоспорт и сконцентрироваться на автомобилях спортивного характера для повседневного использования. Так в 1936 году появились легковые машины "ТА Миджет" и "SA" с моторами в 1242 и 2062 см3, а в 1937-1939 годах - две интересные модели "VA" и "WA" с двигателями в 1548 и 2561 см3.

Своей популярностью в послевоенные годы фирма обязана легкой и практичной спортивной машине "ТС", построенной в 1945 году. В 1947 году появился обычный малолитражный седан серии "Y", на базе которого разработали вариант купе с люком в крыше. Шасси серии "Y" с независимой подвеской передних колес послужило основой для известной модели "TD" 1949 года, которая пользовалась успехом даже в США.

Причиной тому стала ее победа в 1952 году в 12-часовой гонке в Себринге (США). В том же году компания "Нэффилд Труп" (Nuffield Group), в состав которой входила MG, слилась с "Остином" (Austin). Новое объединение стало называться "Бритиш Мотор Корпорейшн" (British Motor Corporation), или ВМС.

Развитием моделей "ТС" и "TD" в 1953 году стала серия "TF", рабочий объем мотора которой был увеличен с 1,25 до 1,5 л. Седан "Y" уступил место "ZA Магнетт" с 1,5-литровым мотором, аналогичной по конструкции легковому "Уолсли" (Wolseley). Новая продукция все сильнее напоминала другие британские автомобили. Это означало, что MG уже была не в состоянии обеспечивать своим машинам ни прежнюю привлекательность, ни высокий технический уровень.

Презентация быстроходной модели MGA в 1955 году стала попыткой возродить былую популярность прошлых творений. Через три года MGA в исполнении "Твин Кэм" (Twin Cam) получил мощный мотор с двумя верхними распределительными валами. В 1961 году на базе "Остин-Хили Спрайт" (Austin-Healey Sprite) разработали кабриолет MG "Миджет" с мотором всего в 948 см3, а к 1974 году объем мотора довели до 1,5 л. В 1962 году появилась спортивная модель MGB, пользовавшаяся популярностью в 70-е годы. Она стала последней оригинальной продукцией фирмы "Эм-Джи" - ее производство прекратили в октябре 1980 года с окончательным закрытием завода в Абингдоне.

После этого под маркой MG в Лонгбридже выпускали некоторые варианты серийных "остинов". Например, стандартный "Метро" (Metro) в спортивном исполнении с 1982 года носил эмблему MG. В начале 90-х годов под давлением британских автолюбителей компания "Ровер" (Rover) решила возродить марку. В 1992 году она появилась на спортивной машине "R-V8" с 3,9-литровым двигателем "Ровер" мощностью 190 л.с., которую через три года заменила модель MGF.

MG M Миджет
MG серии М Миджет (1929)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 57 х 83 мм
Рабочий объем: 847 см3
Мощность: 20 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 97 км/ч

1 2 3 4 5 6 7


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com