организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4 5

Татра-11/12

Разработанная в 1923 году "Татра-11" не отличалась экстравагантной внешностью. Однако ее конструкция имела множество оригинальных технических решений. Рама представляла собой продольную стальную трубу, к которой крепились все силовые агрегаты, подвеска и кузов. Спереди в блоке с коробкой передач стоял двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 1056 см3. Задние колеса устанавливались на концах двух качающихся полуосей, закрепленных на поперечной рессоре. Крутящий момент от двигателя на задние колеса передавал продольный вал, проходящий внутри трубчатой рамы. Главная передача состояла из двух конических шестерен, насаженных на конце этого вала и входивших в зацепление с венцами зубчатых колес каждой полуоси. Это техническое решение позволило отказаться от таких элементов трансмиссии, как дифференциал и шарниры равных угловых скоростей на полуосях, и сохранить независимую заднюю подвеску.

В 1925 году на шасси "Татры-11" изготовили две спортивные машины с независимой подвеской и тормозами всех колес. Двигатель мощностью 27 л.с. позволял развивать максимальную скорость 135 км/ч. В том же году автомобили заняли первое и второе места в классе до 1100 смг в гонке "Тарга Флорио" на Сицилии, а также принимали участие в пробеге Ленинград-Москва-Тифлис протяженностью 5300 км. Знакомство с этой машиной советских специалистов, очевидно, привело к созданию легкового автомобиля НАМ�-1, имевшего с "Т-11" много общего.

В 1926 году модель "Т-11" заменила "Татра-12", отличавшаяся от предшественницы дополнительными тормозами на передних колесах. За ней последовали модели "Т-30" и "Т-57", сохранившие все главные особенности серии "11/12". Эти простые и неприхотливые машины стали основой огромного семейства легковых автомобилей "Татра", производство которых продолжается до настоящего времени. Технические новации Ледвинки не остались без внимания. Фирма "Аустро-Даймлер" (Austro-Daimler) одной из первых применила трубчатую раму на своих более мощных машинах, а Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) использовал двигатель воздушного охлаждения на "Фольксвагене" (Volkswagen) и спортивных "Порше". Лицензию на производство "Татры-57" купили немецкие фирмы "Штёвер" (Stoewer) и "Рёр" (Rohr), а в Австрии модель выпускалась под названием "Аустро-Татра".

Татра-12
Татра-12 (1926)
Двигатель: 2-цилиндровый оппозитный воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82 х 100 мм
Рабочий объем: 1056 см3
Мощность: 12 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: хребтовая трубчатая
Подвеска: передняя неразрезная ось на поперечной рессоре, задние качающиеся полуоси на поперечной рессоре
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый 4-местный
Максимальная скорость: 80 км/ч

1 2 3 4 5


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com