1 2 3 4 5
Татра-11/12
Разработанная РІ 1923 РіРѕРґСѓ "Татра-11" РЅРµ отличалась экстравагантной внешностью. Однако ее конструкция имела множество оригинальных технических решений. Рама представляла СЃРѕР±РѕР№ продольную стальную трубу, Рє которой крепились РІСЃРµ силовые агрегаты, подвеска Рё РєСѓР·РѕРІ. Спереди РІ блоке СЃ РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач стоял двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 1056 СЃРј3. Задние колеса устанавливались РЅР° концах РґРІСѓС… качающихся полуосей, закрепленных РЅР° поперечной рессоре. Крутящий момент РѕС‚ двигателя РЅР° задние колеса передавал продольный вал, проходящий внутри трубчатой рамы. Главная передача состояла РёР· РґРІСѓС… конических шестерен, насаженных РЅР° конце этого вала Рё входивших РІ зацепление СЃ венцами зубчатых колес каждой полуоси. Рто техническое решение позволило отказаться РѕС‚ таких элементов трансмиссии, как дифференциал Рё шарниры равных угловых скоростей РЅР° полуосях, Рё сохранить независимую заднюю подвеску.
В 1925 году на шасси "Татры-11" изготовили две спортивные машины с независимой подвеской и тормозами всех колес. Двигатель мощностью 27 л.с. позволял развивать максимальную скорость 135 км/ч. В том же году автомобили заняли первое и второе места в классе до 1100 смг в гонке "Тарга Флорио" на Сицилии, а также принимали участие в пробеге Ленинград-Москва-Тифлис протяженностью 5300 км. Знакомство с этой машиной советских специалистов, очевидно, привело к созданию легкового автомобиля НАМ�-1, имевшего с "Т-11" много общего.
Р’ 1926 РіРѕРґСѓ модель "Рў-11" заменила "Татра-12", отличавшаяся РѕС‚ предшественницы дополнительными тормозами РЅР° передних колесах. Р—Р° ней последовали модели "Рў-30" Рё "Рў-57", сохранившие РІСЃРµ главные особенности серии "11/12". Рти простые Рё неприхотливые машины стали РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРіРѕ семейства легковых автомобилей "Татра", производство которых продолжается РґРѕ настоящего времени. Технические новации Ледвинки РЅРµ остались без внимания. Фирма "Аустро-Даймлер" (Austro-Daimler) РѕРґРЅРѕР№ РёР· первых применила трубчатую раму РЅР° СЃРІРѕРёС… более мощных машинах, Р° Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) использовал двигатель воздушного охлаждения РЅР° "Фольксвагене" (Volkswagen) Рё спортивных "Порше". Лицензию РЅР° производство "Татры-57" купили немецкие фирмы "Штёвер" (Stoewer) Рё "Рёр" (Rohr), Р° РІ Австрии модель выпускалась РїРѕРґ названием "Аустро-Татра".
|
Татра-12
|
Татра-12 (1926) |
Двигатель: |
2-цилиндровый оппозитный воздушного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
82 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
1056 СЃРј3 |
Мощность: |
12 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
хребтовая трубчатая |
Подвеска: |
передняя неразрезная ось на поперечной рессоре, задние качающиеся полуоси на поперечной рессоре |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 4-местный |
Максимальная скорость: |
80 РєРј/С‡ |