1 2 3 4
(STANDARD) Ковентри/Кэнли, Великобритания, 1903-1963
|
В 1903 году молодой инженер-строитель Реджинальд Уолтер Модели (Redginald Walter Maudsley) основал в Ковентри автомобильную фирму "Стандард". Пост главного конструктора получил Алекс Крейг (Alex Craig), работавший ранее на фирмах "Зингер" (Singer) и "Ли-Фрэнсис" (Lea-Francis). В те времена название фирмы "Стандард" имело стратегическое значение. Оно подчеркивало, что при производстве автомобилей используются уже опробованные агрегаты и узлы, а также, что большинство технических компонентов являются стандартизированными и взаимозаменяемыми.
Первенцем новой компании стал легкий автомобиль "6НР" с одноцилиндровым однолитровым мотором. В 1905 году "Стандард" выпустила модель "18/24НР" с 6-цилиндровым 4,7-литровым двигателем, которая осенью того же года на Лондонском автосалоне вызвала огромный интерес. От покупателей не было отбоя, и фирме "Стандард" пришлось срочно увеличивать производственные мощности. В марте 1906 года родилась модель "24/ЗОНР" с 6-цилиндровым 5,2-литровым мотором. Одновременно на рынок поступил наиболее мощный и комфортабельный вариант "50НР", 6-цилиндровый двигатель которого имел рабочий объем 11734 см3.
Первый легкий "Стандард-12НР" серийного производства представили в 1910 году. На нем устанавливали 4-ци-линдровый двигатель в 1656 см3 и главную передачу с передаточным числом 6,5, что ограничивало максимальную скорость до 40 км/ч. Огромный успех сопутствовал дешевой и легкой машине "Рил" (Rhyl) типа "9,5НР", представленной в 1913 году.
Во время войны "Стандард" выпускала военное снаряжение и боеприпасы. В Кэнли построили второй завод, на котором изготовлялись самолеты-разведчики. После войны в продажу поступил автомобиль "SLS", улучшенный вариант "Рила". Его, в свою очередь, в 1920 году заменили моделью "11,6НР", или "SLO". Чтобы остановить быстрое падение сбыта в 1927 году фирма выпустила модель "18/36НР" с 2,2-литровым 6-цилиндровым двигателем, однако она не привела к желанному результату. После этого все надежды были связаны с легкой моделью "9НР", или "Наин" (Nine), которая отличалась обивкой из искусственной кожи и червячной главной передачей.
Р’ 1929 РіРѕРґСѓ программа "Стандард" включала три модели: "Биг Наин" (Big Nine) СЃ 4-цилиндровым мотором РІ 1287 СЃРј3, Р° также "16РќР " Рё "20РќР " СЃ 6-цилиндровыми двигателями. РўСЂРё РіРѕРґР° спустя появился уменьшенный вариант "Наина" - "Литтл Наин" (Little Nine) СЃ мотором РІ 1006 СЃРј3. Р’ 1933 РіРѕРґСѓ программу дополнили модели "Литтл Туэлв" (Little Twelve) Рё "Биг Туэлв" (Big Twelve) СЃ 6-цилиндровыми двигателями малого рабочего объема (1337 Рё 1497 СЃРј3), которые предлагались СЃ коробками передач "Уилсон" (Wilson), оснащенными электрическим механизмом переключения. Р’ 1934 РіРѕРґСѓ выпустили "Стандард Тен" (Теп), Р° РІ 1936 РіРѕРґСѓ приступили Рє производству популярной серии "Флайинг" (Flying) РІ вариантах "9РќР ", "12РќР ", "16РќР " Рё "20РќР " СЃ более обтекаемыми кузовами. Р’ 1937 РіРѕРґСѓ увидели свет вариант "14РќР ", Р° так-же модель СЃ 2,7-литровым двигателем V8, производство которой быстро прекратили (изготовили около 200 экземпляров). Р’ 1938 РіРѕРґСѓ "Стандард" предложила 3 новые модели - "РР№С‚" (Eight), "Супер Тен" Рё "Туэлв" СЃ передней независимой подвеской РЅР° поперечной рессоре. Перед РІРѕР№РЅРѕР№ автомобили пользовались большим успехом.
Во время второй мировой войны "Стандард" строила самолеты, бронеавтомобили и армейские грузовики. В результате заводы фирмы стали объектами налетов германской авиации и сильно пострадали. В 1944 году "Стандард" объединилась с фирмой "Триумф" (Triumph). Вскоре на заводе в Кэнли возобновился выпуск довоенных моделей, а также машин "Триумф". Первым новым автомобилем послевоенного периода стал "Вэн-гард" (Vanguard), представленный в 1947 году. Его главной особенностью стал 4-дверный кузов понтонного типа, очень похожий на тот, что устанавливался на советской "Победе", появившейся годом ранее. В 1952 году внешность этого автомобиля была сильно изменена, а покатая задняя часть кузова уступила место классическому багажному отсеку. До 1956 года "Вэнгард" пережил еще две косметические операции.
Р’ конце 1953 РіРѕРґР° "Стандард" представила небольшой автомобиль "РР№С‚" СЃ двигателем рабочим объемом всего 803 СЃРј3. Р—Р° РЅРёРј последовал более мощный Рё очень похожий РЅР° предшественника "Тен" СЃ мотором РІ 948 СЃРј3. Рти двигатели Рё независимая подвеска РІ 1959 РіРѕРґСѓ использовались РЅР° модели "Геральд" (Herald) СЃ рамным шасси фирмы "РўСЂРёСѓРјС„".
Р’ 1961 РіРѕРґСѓ компания "Лейланд Моторс" (Leyland Motors) приобрела РіСЂСѓРїРїСѓ "Стандард-РўСЂРёСѓРјС„". Марку "Стандард" получили популярные машины малого Рё среднего классов. Последней продукцией "Стандард" стали легковые автомобили "Рнсайн" (Ensign) СЃ 4-цилиндровым 2,1-литровым двигателем Рё "Вэнгард РЎРёРєСЃ", оборудованные 2-литровым 6-цилиндровым мотором. РЎ мая 1963 РіРѕРґР° марка "Стандард" РЅРµ использовалась.