1 2 3 4 5 6
Санбим-12/16РќР
Модель "12/16РќР " разработал Луи Котален. РћРЅР° появилась РІ конце 1909 РіРѕРґР° Рё первоначально оснащалась 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2413 СЃРј3 СЃ попарно отлитыми цилиндрами Рё боковыми клапанами. Р’ 1912 РіРѕРґСѓ был создан новый 3-литровый верхнеклапанный мотор. Ртот "Санбим" оказался весьма эффектным Рё прочным легковым автомобилем, что подтвердилось РІ 1911 РіРѕРґСѓ, РєРѕРіРґР° немного доработанные машины приняли участие РІ гонках РЅР° РљСѓР±РѕРє вуатюреток Рё РІ Гран-РїСЂРё Франции. Р’ дальнейшем РІ серийные исполнения Котален внес значительные изменения: двигатель получил принудительную систему смазки РїРѕРґ давлением Рё более легкие поршни, Р° шасси обрело фрикционные амортизаторы. Вдохновленные спортивными успехами, руководители фирмы решили выпустить для рядовых автолюбителей упрощенные варианты гоночных машин. Р’ 1913 РіРѕРґСѓ "санбимы" РІРЅРѕРІСЊ принимали участие РІ РіРѕРЅРєРµ РЅР° РљСѓР±РѕРє вуатюреток, РЅРѕ заняли лишь третье место.
Во время первой мировой войны "12/16НР" использовались как служебные автомобили для офицерского состава. Учитывая, что в это время "Санбим" занималась производством самолетов и другой военной техники, изготовление легковых машин передали фирме "Ровер". По окончании войны производство "12/16НР" возобновилось. Модель выпускалась до 1922 года. Последние варианты имели электрический стартер и заднюю подвеску на полуэллиптических рессорах.
|
Санбим-12/16РќР
|
Санбим-12/16НР(1912) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80 С… 150 РјРј |
Рабочий объем: |
3016 СЃРј3 |
Мощность: |
45 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя на полуэллиптических рессорах, задняя на четверть-эллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый 5-местный |
Максимальная скорость: |
105 РєРј/С‡ |