1 2 3 4
Оберн-851 Спидстер
Автомобили серии "Спидстер" оказались самыми известными и, к сожалению, последними в истории фирмы "Оберн". Серия выпускалась с 1929 года и включала спортивные модификации стандартных легковых автомобилей с обтекаемыми, так называемыми "профилированными" кузовами. Только в программе 1934 года отсутствовала эта серия, но с января следующего года она появилась в обновленном виде.
Базовой была модель "851 Спидстер" с длинным открытым двухместным кузовом, созданным Гордоном Беригом. По представлениям тех лет, это была очень элегантная конструкция. Автомобиль имел сильно наклоненные назад клиновидный радиатор и двойное лобовое стекло, раздельные массивные округленные крылья для передних и задних колес. Багажник помещался в узкой задней части кузова, в который можно было попасть только из салона. Такой аэродинамический задок получил название "рыбий хвост". Дополнительную привлекательность автомобилю придавали расположенные с левой наружной стороны капота хромированные трубы, по которым в двигатель подавался воздух от центробежного нагнетателя. Его установка позволяла повысить мощность на 30%. К техническим особенностям следует отнести двухступенчатую главную передачу, обеспечивавшую работу, трансмиссии в двух режимах - "экономичном" и "скоростном".
Рычаг переключения передач находился РЅР° рулевой колонке Рё позволял быстро перейти СЃ РѕРґРЅРѕРіРѕ режима РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№. РќР° специальном варианте этого автомобиля РІ июле 1935 РіРѕРґР° гонщик РР± Джен-РєРёРЅСЃ (Ab Jenkins) установил несколько рекордов, развив скорость 112 РєРј/С‡ РЅР° дистанции РІ РѕРґРЅСѓ милю СЃРѕ стартом СЃ места Рё 168 РєРј/С‡ СЃ С…РѕРґР°, Р° РІ заезде РЅР° 12 часов показал среднюю скорость 166 РєРј/С‡.
|
Оберн-851 Спидстер
|
Оберн-851 Спидстер (1935) |
Двигатель: |
V8 с центробежным нагнетателем |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
77,8 С… 120,6 РјРј |
Рабочий объем: |
4585 СЃРј3 |
Мощность: |
150 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
усиленная лонжеронная с Х-образными поперечинами |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах с амортизаторами |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-дверный кабриолет |
Максимальная скорость: |
169 РєРј/С‡ |