1 2 3 4
(AUBURN)
Оберн, США, 1900-1937
Р’ 1900 РіРѕРґСѓ братья Фрэнк Рё РњРѕСЂСЂРёСЃ Ркхарт (Eckhart) РЅР° месте небольшой фирмы РїРѕ производству конных экипажей РІ РіРѕСЂРѕРґРєРµ Оберн, РІ штате Р�ндиана, основанной РёС… отцом еще РІ 1874 РіРѕРґСѓ, образовали автомобильную компанию "Оберн".
Р—Р° первые 3 РіРѕРґР° РѕРЅРё изготовили несколько опытных конструкций Рё РІ 1903 РіРѕРґСѓ приступили Рє РёС… серийному выпуску. Рто были легкие двухместные автомобили СЃ одноцилиндровым мотором Рё РЅРѕРІРёРЅРєРѕР№ тех лет - карданной передачей РЅР° ведущие колеса. Через 2 РіРѕРґР° последовала модель СЃ 2-цилиндровым двигателем.
Первые "настоящие" автомобили СЃ 4-цилиндровыми моторами начали выпускаться РІ 1912 РіРѕРґСѓ. Рто были модели "Ратенбер-25/Р—РћРќР " (Rutenber). Через РіРѕРґ "Оберн" обзавелась СЃРІРѕРёРј кузовным отделением, перекупив фирму "Циммерман" (Zimmerman).
Тем временем гамма пополнилась РЅРѕРІРѕР№ 6-местной моделью "Ратенбер" СЃ 50-сильным двигателем Рё электрическим освещением. "Ратенбер" встала РІРѕ главе всей программы фирмы, оказалась наиболее рентабельной Рё привела "Оберн" РІ 1919 РіРѕРґСѓ РІ состав "Чикагской промышленной РіСЂСѓРїРїС‹", РіРґРµ президентом был РњРѕСЂСЂРёСЃ Ркхарт.
С 1919 года фирма выпускала модель "Бьюти Сикс" (Beauty Six) с 6-цилиндровым мотором "Континентал" (Continental), но коммерческий успех стал обходить "Оберн" стороной. Новая страница в ее истории была открыта в 1924 году. На фирме появился энергичный предприниматель и конструктор �ррет Лоббан Корд (Erret Lobban Cord). Он выкупил фирму, став сначала ее генеральным директором, а потом президентом, назначил главным инженером Джеймса Кроуфорда (James Crawford), который в очень короткий срок создал новую гамму машин и развернул бурную рекламную кампанию, позволившую поднять объемы продаж.
В начале 1925 года появились сразу 4 новые модели с 6-и 8-цилиндровыми моторами. Кузова к ним выпускала фирма "Лимузин Води Ко." (Limousine Body Со.) в Каламазу. В 1926 году "Оберн" стала составной частью созданной Кордом промышленной группы, куда входили также автомобильная компания "Дюзенберг" (Duesenberg) и моторостроительная "Лайкоминг" (Lycoming). Чаще эту группу именовали "�мперией Корда".
Перестройка привела к тому, что на "Оберн" приступили к выпуску только легковых автомобилей высшего класса. Для привлечения покупателей было решено участвовать в спортивных состязаних и рекордных заездах, служивших прекрасной рекламой скоростных качеств автомобилей. В 1927 году в Америке стали проявлять интерес к гонкам на стандартных автомобилях, в которых "Оберн" постоянно участвовала. На серийных автомобилях "8-88" со специальными кузовами фирменные гонщики преодолели дистанцию в 1000 миль (1600 км) за рекордное время - 16 часов со средней скоростью 102 км/ч; выиграли 100-мильную гонку в Салеме, в Нью Хэмпшире. Средняя скорость победителя составила 145 км/ч. Наконец, на автодроме в Атлантик-Сити "Оберн" с более мощным мотором "Лайкоминг" в 115 л.с. за сутки прошел дистанцию 3273 км.
Спортивные успехи служили хорошей рекламой для покупателей: в 1929 году было продано 22 тысячи автомобилей. Но экономический кризис нанес "Оберн" серьезный удар. На следующий год продажи снизились до 14 тысяч штук. Несмотря на это, в 1931 году фирма запустила в производство новую модель "8-98" и продала рекордное количество машин - 28 тысяч.
В последующие годы в программе фирмы появились новые модели с 6- и 8-цилиндровыми моторами мощностью до 150 л.с., а также двигатель "Лайкоминг" V12 объемом 6,4 л. Модели "851" и "852 Спидстер" (Speedster) 1935-1936 годов стали самыми известными благодаря своим необычным аэродинамическим кузовам, разработанным дизайнером Гордоном Беригом (Gordon Buerig). Несмотря на это, фирма не смогла выдержать конкуренции и закрылась в 1937 году.