организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4 5 6

Крайслер Эйрфлоу

В то время, когда Великий кризис достиг своего апогея, Уолтер Крайслер решил сократить лишние расходы, упразднив свой испытательный центр. Его руководитель Гарольд Хикс (Harold Hicks), работавший ранее у Форда в отделе перспективного развития, наглядно разъяснил Крайслеру: чтобы повысить скорость автомобиля со 134 до 159 км/ч и одновременно заметно сократить расход топлива достаточно поставить на имеющееся шасси новый более обтекаемый кузов. Крайслер издал приказ, в котором разрешил Хиксу продолжать работы при условии, что они принесут положительные результаты. Карлу Брееру, создававшему первый "Крайслер-70", было поручено обобщить результаты, полученные в процессе исследования кузовов стандартных машин разных фирм в аэродинамической трубе. Первым весьма оригинальным выводом стало заключение, что любой американский серийный автомобиль образца 1930 года имеет наименьшее сопротивление воздушному потоку, если он движется задним ходом. Ведь задняя часть оказалась более обтекаемой, чем передняя с радиатором и лобовым стеклом. Начались работы над новыми формами кузовов и в 1934 году родился "Эйрфлоу".

Форма "Эйрфлоу" была создана по всем правилам аэродинамики того времени и по рекомендациям, полученным после продувок его в аэродинамической трубе. Вместо тяжелой лонжеронной рамы установили трубчатую конструкцию. Чуть сдвинутый назад двигатель освобождал место для радиатора (его расположили наклонно). Удлиненные передние рессоры гарантировали мягкость хода и устойчивость. Форма кузова, впервые для серийного автомобиля разработанная на научной основе, но пока непривычная для публики, сослужила "Крайслеру" плохую службу: автомобиль не имел должного коммерческого успеха, хотя впоследствии на протяжении многих лет являлся примером для подражания.

Чтобы приспособить "Эйрфлоу" к запросам покупателей, в 1936 году его форма претерпела заметные изменения. Обтекаемая передняя облицовка с эллипсоидными основаниями встроенных фар была заменена на традиционный радиатор с отдельно стоящими корпусами фар. При этом плавно закругленный вниз задок сохранился. Все это ухудшило аэродинамику и внешность машины. Однако именно эта модель, названная "Эйрстрим", имела больший успех, чем "Эйрфлоу", и выпускалась 4 года, Сегодня, когда представления об автомобильной красоте изменились, "Эйрфлоу" стал редчайшим экспонатом музеев.

Крайслер Эйрфлоу
Крайслер Эйрфлоу (1934)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,7 х 114,3 мм
Рабочий объем: 3956 см3
Мощность: 97 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронно-трубчатая стальная
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: аэродинамичный седан на 5-6 мест
Максимальная скорость: 145 км/ч

1 2 3 4 5 6


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com