организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4 5 6

(CHRYSLER) Детройт, США, 1924-

Уолтер Крайслер (Walter Chrysler), будучи президентом "Бьюика" (Buick) и одновременно вице-президентом концерна "Дженерал Моторс" (General Motors), разошелся во мнениях с президентом концерна Уильямом Дюрантом (William Durant) и был вынужден в 1920 году покинуть свои посты.

Вскоре Крайслер принял предложение возглавить фирму "Виллис-Оверленд" (Willys-Overland), находившуюся на грани банкротства. Он быстро вдохнул в нее жизнь и взялся проделать то же самое с компанией "Максуэлл-Чалмерс" (Maxwell-Chalmers).

Все эти годы Крайслер мечтал о создании собственного автомобиля, в котором он мог бы воплотить весь свой опыт и идеи о техническом совершенстве и комфорте. К тому времени он владел только помещением для продажи автомобилей, где и решил реализовать свои планы. Знакомство с тремя талантливыми инженерами Фредом Зеде-ром (Fred Zeder), Оуэном Скелтоном (Owen Skelton) и Карлом Бреером (Carl Breer) развеяло последние сомнения. К тому же освободились помещения закрывшейся фирмы "Чалмерс" (Chalmers), где Крайслер организовал сборку своего автомобиля. Добровольное заточение трех инженеров длилось целый год, и в 1923-м они представили Крайслеру результаты своих конструкторских поисков. Автомобиль вполне удовлетворил шефа. Это была модель, названная "Крайслер-70", с 6-цилиндровым мотором, производство которой было начато в цехах компании "Максуэлл". Автомобиль новой марки имел огромный успех: в 1924 году было продано свыше 30 тысяч штук.

Постепенно машины Крайслера вытесняли "максуэллы". В 1926 году появились экономичный "Крайслер Фор" (Four) и роскошный в то время "Крайслер �мпериал Сикс" (Imperial Six), Грандиозный успех первых моделей позволил Крайслеру в 1928 году приобрести компанию "Додж" (Dodge), a также создать две новые марки "Де Сото" (De Soto)n "Плимут" (Plymouth), ставшие основой империи "Крайслер".

В 1929 году "Крайслер" устанавливала на всех своих машинах специфическую хорошо узнаваемую переднюю облицовку, через два года ее заменил радиатор в стиле автомобилей "Корд L-29" (Cord). Одновременно объявили о выпуске двух новых моделей с 8-цилиндровыми моторами "CD" (3,9 л, 80 л.с.) и "CG" (6,3 л, 125 л.с.). Далее "Крайслер" представила многочисленные технические новинки. Появились автоматически включаемое сцепление и подвеска двигателя на сайлент-блоках (1932 год), синхронизированная коробка передач (1933 год), автоматическое включение дополнительной передачи "овердрайв" (1934 год) и, наконец, полуавтоматическая трансмиссия "Флюи-Драйв" (Flui-Drive, 1938 год).

1934 год стал наиболее памятным. В продажу поступила модель "Эйрфлоу" (Airflow) с самым, пожалуй, революционным для серийных машин того времени обтекаемым кузовом. Но рынок не принял ее, что сильно ударило по самолюбию и престижу концерна "Крайслер". "Эйрфлоу" заменила менее амбициозная серия "Эйрстрим" (Airstream). К концу 30-х годов концерн "Крайслер" вышел на третье место по объемам производства, уступая лишь "Дженерал Моторс" и "Форду".

Модельный ряд 1942 года заложил стилистические основы первой послевоенной продукции. Базовыми стали автомобили "С-34 Ройял" (Royal), "Виндзор" (Windsor) и "С-37 �мпериал" (Imperial). Модели 1946 года "С-38", "С-39" и "С-40 �мпериал" отличались от них только деталями внутренней и внешней отделки. Все машины оснащались полуавтоматической трансмиссией "Флюи-Драйв", позволявшей не использовать педаль сцепления. В честь 25-летия компании в 1949 году появилось еще несколько новых моделей. В 1951-м выпустили двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания, который установили на моделях "Нью-Йоркер" (New Yorker), "Саратога" (Saratoga) и "�мпериал". Его также использовала на своих спортивных машинах фирма "Кэннингхэм" (Cunningham).

В начале 50-х годов во главе центра стиля стоял знаменитый американский автомобильный дизайнер Вирджил Экснер (Virgil Exner), создавший немало оригинальных форм, определивших большой успех продукции "Крайслера" на рынке. В 1953 году форма "крайслеров" стала более совершенной, было введено лобовое панорамное стекло. Выпуск в 1955 году "Виндзора" и "Нью-Йоркера" с полностью обновленным дизайном принесло новые прибыли и временное первенство над соперниками. На базе "Нью-Йоркера" ограниченной серией выпустили спортивную модель "300", которая стала одной из самых скоростных легковых машин своего времени.

В 1957 году на кузовах "крайслеров" появились знаменитые задние "плавники". В этом же году стали серийными автоматические гидромеханические коробки передач "Торк Флайт" (Torque Flite), управлявшиеся нажатием кнопок на панели приборов. В 1959 году было освоено производство новых двигателей V8 в 6,3 и 6,8 л. На следующий год родились первые автомобили с несущими кузовами, а "Крайслер-ЗООС" установил очередной рекорд скорости в 283,4 км/ч.

60-е годы стали временем борьбы за уменьшение размеров американских автомобилей. Вычурные формы сменили более скромные и плавные очертания кузовов европейского стиля. С приходом 70-х годов обострились топливные проблемы, резко снизившийся спрос на большие и неэкономичные машины привел к упразднению в 1971 году самой престижной серии "�мпериал". В 1975 году была выпущена экономичная "Кордоба" (Cordoba), оснащавшаяся двигателями с низким содержанием вредных веществ в отработавших газах, чем и была вызвана их невысокая мощность в 90 и 120 л.с. при рабочих объемах в 3,7 и 5,2 л. На "Кордобе" впервые установили люк в крыше с электроприводом.

В 1978 году появилась модель "Ле Барон" (Le Baron), на которой, кроме упомянутых выше моторов, применялся еще один в 5,9 л мощностью 185 л.с. Свое название машина получила в честь американской фирмы "Ле Барон", снабжавшей "Крайслер" наиболее эффектными и дорогими кузовами. В 1979 году самые большие в программе седаны "Нью-Йоркер" и "Ньюпорт" (Newport) "похудели" на 360 кг и стали экономичнее. Одновременно компания провела работы по еще большему снижению токсичности отработавших газов и ввела на всех моделях каталитические нейтрализаторы. Огромные усилия приблизиться к конкурентам и удовлетворить новые требования рынка привели к тому, что убытки "Крайслер" достигли миллиарда долларов и поставили его на грань краха. Спасли третий по величине американский автомобильный концерн огромные государственные субсидии и продажа практически всех иностранных филиалов.

Выйдя из кризиса, "Крайслер" приступил к выпуску новой серии "К" - семейства компактных переднеприводных машин. Впервые они появились в 1981 году под марками "Додж" и "Плимут". Через несколько месяцев модернизация коснулась и серии "Ле Барон". В том же году вновь появился роскошный двухдверный открытый "�мпериал" с двигателем V8 (5211 см3). В 1982 году, несмотря на снижение продаж на 25 % по сравнению с предыдущим годом, "Крайслер" первым в США прочно обосновался в секторе кабриолетов, выпустив открытые варианты "Ле Барон" и "Додж-400".

В 1983 году "Крайслер" запустил в производство новое семейство компактных спортивных машин серии "Е", разработанных в кооперации с конструктором Кэроллом Шелби (Carroll Shelby). Семейство возглавил "Крайслер Лазер" (Laser) - трехдверное купе с 4-цилиндровым двигателем в 2213 см3 и приводом на передние колеса. С 1988 года "Крайслер" совместно с итальянской "Мазерати" (Maserati) выпускал спортивный кабриолет "ТС" с моторами в 2,2 и 3 л. Это позволило закрепиться в новом секторе, который заполняли в основном импортные автомобили.

Главным достижением тех лет следует считать выпуск однообъемного универсала "Вояджер" (Voyager), унифицированного с аналогичными моделями других отделений концерна. Он стал не только законодателем моды на такие машины в Америке, но и самым популярным в своем классе как в США, так и в других странах мира. В 1989 году выпустили обновленный "Ле Барон" с кузовами седан, купе и кабриолет. Одновременно появились новые переднеприводные "Нью-Йоркер", "Фифе Авеню" (Fifth Avenue) и "�мпериал".

Сегодня "Крайслер" предлагает только переднеприводные модели. Самым компактным и дешевым является "Неон" (Neon), за ним следует "Сайрус" (Cirrus), известный в Европе как "Стратус" (Stratus). Он привлекает свежим дизайном и предлагается как седан, купе или кабриолет с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 2,0 и 2,5 л.

В конце 1994 года была показана модель "Себринг" (Sebring) с кузовом купе, созданная на базе автомобиля "Мицубиси Талант" (Galant). Так же, как и однотипная модель "Додж Эйвенджер" (Dodge Avenger), она производится на заводе "Даймонд Стар" и комплектуется моторами рабочим объемом 2,0 и 2,5 л мощностью 142 и 165 л.с. Самые большие и тоже полноприводные седаны появились в 1992 году. �ми стали модели серии "Конкорд" (Concord), "LHS", экспортируемые в Европу как "Вижн" (Vision) и "Нью-Йоркер" (New-Yorker). Обе оснащаются моторами V6 рабочим объемом 3,3 и 3,5 л мощностью 163 и 217 л.с. В 1997 году эти модели получили новые кузова и двигатели V6 повышенной мощности. В 1996 году запущено в производство уже третье поколение универсалов повышенной вместимости (УПВ) "Таун энд Кантри" (Town and Country), которые известны в Европе как "Вояджер". Для богатых европейских покупателей предлагаются уникальные спортивные кабриолет и купе "Вайпер" (Viper) с 8-литровым двигателем V10 мощностью 455 л.с., развивающие максимальную скорость до 290 км/ч.

1 2 3 4 5 6


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com