1 2 3 4
(AUTOBIANCHI) Милан, �талия, 1955-1996
|
"Аутобьянки" считается наследником известной РІ прошлом машиностроительной компании "Бьянки" (Bianchi), основанной РІ конце прошлого века. Р’ послевоенное время для производства легковых автомобилей РІ местечке Дезиро, РїРѕРґ Миланом, построили новый завод, РЅР° базе которого 11 января 1955 РіРѕРґР° была образована новая фирма "Аутобьянки" СЃ капиталом РІ 3 миллиона лир. Рто была коллективная собственность фирмы "Бьянки", автомобильного концерна Р¤Р�РђРў (FIAT) Рё шинной компании "Пирелли" (Pirelli). Каждому компаньону принадлежала РѕРґРЅР° треть "Аутобьянки".
Начало деятельности "Аутобьянки" относится Рє 1957 РіРѕРґСѓ, РєРѕРіРґР° фирма впервые заявила Рѕ себе микролитражным автомобилем "Бьянкина" (Bianchina), серийное производство которого началось СЃРѕ следующего РіРѕРґР°. Рто событие привело Рє финансовым осложнениям, Рё фирма "Бьянки" была вынуждена уступить СЃРІРѕСЋ долю РґРІСѓРј РґСЂСѓРіРёРј участникам. Миниатюрная "Бьянкина" принесла РЅРѕРІРѕР№ фирме успех, хотя СЃ технической точки зрения была аналогом популярного Р¤Р�РђРў-500. Р—Р° первый РіРѕРґ изготовили 11 тысяч машин. Шесть лет РІСЃРµ производство держалось РЅР° "Бьянкине" Рё ее вариантах, РЅРѕ СЃРїСЂРѕСЃ РЅР° такие микролитражки РІ середине 60-С… начал резко падать. Р’ конце 1964 РіРѕРґР° появилась оригинальная переднеприводная "Примула" (Primula), автомобиль более высокого класса СЃ поперечным двигателем. Через РіРѕРґ Рє нему добавилось РєСѓРїРµ. Р’ различных модификациях "Примула" выпускалась РґРѕ 1970 РіРѕРґР°.
Остался неосуществленным проект "Стеллина" (Stel-lina) - своеобразное развитие заднемоторных автомобилей Ф�АТ-6000 и Ф�АТ-850 с пластмассовым кузовом. Непривлекательная внешность и малая мощность мотора закрыли этой машине путь на рынок.
Полное присоединение "Аутобьянки" к Ф�АТу состоялось в 1967 году, и вся последующая ее продукция технически тесно связана с различными автомобилями своего хозяина. В 1969-м появился седан "А-111" малого класса с передним приводом. Основой его двигателя стал Ф�АТ-1245. Несколько месяцев спустя в производство была запущена наиболее известная модель "А-112", технически идентичная Ф�АТ-127. Она оснащалась двигателями рабочим объемом 903 и 1050 см3 и выпускалась 15 лет. Тем временем в состав Ф�АТа вошла фирма "Лянча" (Lancia), а в 1975 году было решено присоединить к ней компанию "Аутобьянки".
В 1985 году на Женевском автосалоне представили новую "Аутобьянки Y-10" - компактный трехдверный переднеприводный автомобиль, выпускавшийся с двигателями в 999; 1108; 1297 или 1301 см3 мощностью 45-78 л.с. и имевший привод как на передние, так и на все колеса. В последние годы он предлагался одновременно под марками "Аутобьянки" и "Лянча". �мя "Аутобьянки" исчезло после замены этого автомобиля в 1996 году на более современный "Лянча �псилон" (Ypsilon), который представляет улучшенное исполнение модели "Y-10" с более оригинальной формой кузова.