1 2 3 4
Алвис-12/50 FWD
В гоночном варианте эта модель была изготовлена всего в нескольких экземплярах, но получила широкую известность. Она появилась в 1925 году, была создана на базе стандартной модели "12/50" и стала первой в Англии и одной из первых в мире переднеприводных гоночных машин. �ндекс FWD расшифровывается просто - "привод на передние колеса".
Предшественником FWD является гоночный "Алвис-12/50", одержавший победу в 200-мильной гонке на треке в Брукленде. Затем заводские конструкторы Смит-Кларк и Данн решили устанавливать на свои автомобили объемные компрессоры, заметно увеличивавшие мощность. Они много поработали, чтобы снизить массу машин и повысить их курсовую устойчивость. Для решения последней проблемы наиболее кардинальным решением был привод на передние управляемые колеса. Учиться было не у кого, только в начале века американский инженер Кристи (Christie) построил несколько таких машин. Технические умы "Алвиса" смело взялись за осуществление этой перспективной идеи.
Прототип переднеприводного гоночного "Алвиса" был представлен публике в 1925 году. У него было шасси модели "12/50", но сделанное из легкого дюралюминия. Двигатель развернули, а коробку передач поставили спереди. Каждое переднее колесо вращало полуось, укрепленную на 4 качающихся рычагах, соединенных со своей поперечной "четвертушкой" обычной рессоры. Машина весила всего 983 кг и имела высоту лишь 90 см.
Переднеприводные автомобили имели огромное преимущество перед конкурентами на трассах, но их надежность оставляла желать большего. Первые образцы испытывались с 8-цилиндровым двигателем объемом 1500 см3, который предполагали установить на гоночном автомобиле для участия в гонках на Большой приз в 1926 году.
Несмотря на то, что переднеприводная машина быстрее проходила повороты и развивала повышенную скорость (до 205 км/ч), ей не удалось достичь каких-либо высоких результатов. В 1927 году речь даже не шла о надежности привода: у автомобиля, например, просто прогорели поршни. Точку на участии в крупных гонках поставило решение об аннулировании 1,5-литровой формулы, в которой должен был выступать этот автомобиль.
Фирма не отчаялась и в 1928 году выпустила сразу две модификации спортивно-гоночного автомобиля "Алвис-12/75" с двигателем 1482 см3 с обычной системой питания и с компрессором. Два бескомпрессорных варианта приняли участие в суточных гонках в Ле Мане в категории машин с объемом мотора до 1,5 литров и заняли шестое и девятое места в общем зачете. Пять машин с компрессором взяли старт в гонке "Турист Трофи" (Tourist Trophy) в Ольстере, и одна из них заняла второе место. Наконец, переднеприводный "Алвис" некоторое время выпускался как 4-местный седан и кабриолет.
|
Гоночный "Алвис" с передним приводом
|
Алвис-12/75 FWD (1928) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с одним верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
68 С… 102 РјРј |
Рабочий объем: |
1482 СЃРј3 |
Мощность: |
50 Р».СЃ. РїСЂРё 5500 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
независимая на четвертьэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый одноместный |
Максимальная скорость: |
137 РєРј/С‡ |