1 2 3 4
(ALVIS)
Ковентри, Великобритания, 1920-1967
Еще в 1914 году Джеффри де Фревилл (Geoffrey de Freville), работавший вместе с братьями Бентли (Bentley), основал небольшую фирму, выпускавшую алюминиевые поршни, под названием "Ал-вис" (Alvis). Во время первой мировой войны де Фревилл разработал проект легкого спортивного автомобиля, а когда наступил мир, продал его уэлльскому инженеру Томасу Джорджу Джону (Thomas George John), а заодно и свою фирменную марку "Алвис".
У Джона была небольшая мастерская в Ковентри, где он занялся воплощением в жизнь проекта де Фревилла. В 1920 году увидел свет первый спортивный "Алвис-10/30", представленный в том же году на автосалоне в Шотландии. Автомобиль был снабжен 4-цилиндровым двигателем собственной разработки в 1460 см3 и легким двухместным алюминиевым кузовом на стальном трубчатом каркасе фирмы "Морган" (Morgan). Максимальная скорость модели (97 км/ч) была по тем временам достаточно высокой, и Джон взялся за ее производство, собирая по две машины в неделю.
Из "Алвиса-10/30" в 1921 году родилась модель "11/40" с двигателем в 1598 см3, а год спустя она получила обозначение "12/40" и уже предлагалась в 5 вариантах. Несмотря на многообещающее начало, дела вскоре пошли хуже. В 1922 году возникли большие финансовые проблемы и в помещении "Алвиса" начали собирать несвойственные ей дешевые и легкие автомобили (сайклкары) "Бэкингхэм" (Buckingham) с двухцилиндровым V-образным мотором воздушного охлаждения. В это время главным конструктором "Алвиса" стал Т. Смит-Кларк (Smith-Clarke), а главным инженером У. Данн (W. Dunn).
Как только финансовое положение начало выправляться, "Алвис" активно взялась за разработку новых спортивных машин. В 1923 году была создана одна из наиболее примечательных моделей того периода - "12/50". В ее основе лежал первенец" 10/30", хотя от него взяли лишь отдельные детали. У "12/50" было новое шасси, а двигатель получил верхние клапаны. Эта машина участвовала в многочисленных соревнованиях. Ее главным достижением была победа в 200-мильной гонке в Брукленде. Все это не уберегло фирму от нового спада в 1924 году, но, перестроив производство и повысив цены, ей снова удалось избежать краха.
Основные помыслы "Алвис" в те годы были направлены на высшие спортивные достижения. Ее даже называли "про-руклендской" - по названию самого известного британского гоночного трека, выйти на который было честью для фирм и гонщиков. Для участия в соревнованиях"Алвис" создала несколько интересных машин. Наиболее оригинальным был переднеприводный гоночный автомобиль FWD с 1,5-литровым двигателем, хотя он не снискал особых спортивных успехов. Вскоре после него появился спортивный "ТА-17/45" с 6-цилиндровым двигателем объемом 1870 см3. На его базе в 1929 году сделали обычный легковой автомобиль "Сильвер Игл" (Silver Eagle) с мотором в 2148 см3.
В 1932 году родилась знаменитая серия низкорамных двухместных спортивных автомобилей "Спид" (Speed) с 6-цилиндровыми двигателями. Двигатель первого "Спид-20" имел объем 2,5 л, потом его увеличили до 2,7 л. На следующем "Спид-25" объем мотора составил уже 3,6 л, а потом 4,4 л. В конце 30-х годов появился новый седан "Сильвер Крест" (Silver Crest) с двигателем рабочим объемом 2,8 л.
Перед началом войны "Алвис" выпустила модель "17/70" с 4-цилиндровым двигателем, которая стала основой всей послевоенной гаммы. Это были не чисто спортивные или гоночные автомобили, а широкие и приземистые комфортабельные дорожные седаны и купе. Они стали новой визитной карточкой "Алвис". Первым из них был седан "ТА-14" с 4-цилиндровым двигателем объемом 1892 см3. В 1950 году его заменил "ТА-21" с 6-цилиндровым мотором объемом 3 л, а потом 100-сильный "ТА-21/100". Модификации этих автомобилей "Алвис" выпускала до самого своего конца. Машины получали различные обозначения ("ТВ", "ТС", "TD" и "ТЕ"), оснащались более привлекательными и комфортабельными кузовами работы самых известных фирм Европы, разными двигателями мощностью до 130 л.с., автоматическими трансмиссиями, дисковыми тормозами.
Тем не менее, финансовые трудности постоянно преследовали "Алвис". В 1965 году она вошла в группу "Ровер" (Rover), которая посчитала производство легковых автомобилей на"Алвисе" нерентабельным. Через два года фирма прекратила выпуск машин. "Алвис" в дальнейшем производила военную технику и авиационные двигатели.