1 2 3 4
РР№-РЎРё РљРѕР±СЂР°
РЎ 1957 РіРѕРґР° американский автогонщик Кэролл Шелби (Caroll Shelby) безуспешно пытался сотрудничать СЃ концерном "Дженерал Моторс" РІ производстве легкого Рё мощного спортивного автомобиля СЃ использованием европейского шасси Рё американского 8-цилиндрового мотора. Рљ тому времени "Бристол" прекратила выпускать собственные двигатели, Рё Шелби решил осуществить СЃРІРѕСЋ мечту, обратившись Рє "РР№-РЎРё". РћРЅ предложил использовать шасси "РР№СЃ", РЅРѕ установить РЅР° РЅРёС… американский двигатель "Форд" V8 объемом 3621 СЃРј3.
"Форд" дал согласие РЅР° сотрудничество Рё предложил более современный мотор объемом 4260 СЃРј3. Автомобили выпускались РЅР° заводе "РР№-РЎРё" РІ Англии Рё отправлялись Р·Р° океан, РіРґРµ РІ мастерской Шелби РІ Лос-Анджелесе РЅР° РЅРёС… ставили "фордовские" моторы.
Потом перешли на новый серийный двигатель V8 объемом 4735 см3 и наконец дошли до мотора в 6996 см3. Автомобили получили название "Шелби-Кобра" (позднее просто "Кобра"), выпускались как дорожные, так и спортивно-гоночные варианты. На первых сериях головка блока цилиндров двигателя была чугунная, на последующих - алюминиевая. С 1965 года на гоночных машинах рессоры, наконец, были заменены пружинной подвеской, которая пошла в серию на следующий год.
Первая спортивная победа автомобилей "Шелби-Кобра" относится к 1963 году, но уже через 6 лет они доминировали в большинстве американских гонок на спортивных машинах. Проверка всех узлов на соревнованиях и их постоянное улучшение отразились и на повышении качества серийных моделей.
Прекрасная устойчивость и прочность "Кобры" позволили выставить ее на 24-часовые гонки в Ле Мане в 1963 году. Она заняла 7-е место после 6 машин "Фер-рари" и установила рекорд в 3-литровом классе. В 1965 году "Кобра" в первый и последний раз выиграла Кубок конструкторов в классе автомобилей "Большого туризма".
Тем РЅРµ менее, спортивные успехи "РљРѕР±СЂС‹" РЅРµ были столь выдающимися Рё постоянными. Поэтому "РР№-РЎРё" решила уйти РёР· большого спорта. Шелби остался РЅРµ Сѓ дел Рё занялся проектом спортивного автомобиля "GT-40" для концерна "Форд".
В период 1962-1967 годов было изготовлено всего 1011 машин "Кобра", из них треть с самыми мощными двигателями 6996 см3. Был среди них и специальный вариант с наиболее высоким объемом (7010 см3), но той же мощности (всего 410 л.с.), который любила использовать британская полиция. Последние 27 оригинальных машин "Кобра" были оснащены двигателями рабочим объемом 4737 см3 и кузовами, оставшимися от первых выпусков.
РљРѕРіРґР° РІ начале 80-С… РіРѕРґРѕРІ РёС… производство прекратилось, бруклендская фирма "Аутокрафт" (Autocraft) приняла РЅР° себя обязанности наследника фирмы "РР№-РЎРё" Рё продолжила выпуск модели "РљРѕР±СЂР° РњРє-5", внешне ничем РЅРµ отличающейся РѕС‚ оригинала Рё так же носящей марку "РР№-РЎРё". РќР° ней устанавливался 5-литровый двигатель "Форд" V8, развивающий 225 Р».СЃ. Практически ничего РІ этом автомобиле РЅРµ изменилось Рё тогда, РєРѕРіРґР° фирма "РР№-РЎРё" присоединилась Рє РіСЂСѓРїРїРµ "Прайд" (Pride) РІ 1997 РіРѕРґСѓ.
|
РР№-РЎРё РљРѕР±СЂР°-427
|
РР№-РЎРё РљРѕР±СЂР°-427 (1966) |
Двигатель: |
8-цилиндровый V-образный верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
107,5 С… 96 РјРј |
Рабочий объем: |
6970 СЃРј3 |
Мощность: |
410 Р».СЃ. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
сварная трубчатая несущая |
Подвеска: |
независимая на поперечных рычагах и пружинах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
дисковые всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
2-местный кабриолет |
Максимальная скорость: |
260 РєРј/С‡ |