1 2 3 4
AC,
ТэмзДиттон,
Великобритания,
1908-
|
РљРѕСЂРЅРё компании "РР№-РЎРё" СѓС…РѕРґСЏС‚ РІ 1903 РіРѕРґ, РєРѕРіРґР° молодой инженер Джон Уэллер (John Weller) Рё богатый РјСЏСЃРѕ-торговец Джон Портвайн (John Portwyne) решили построить собственный автомобиль. РЎ 1905 РіРѕРґР° РѕРЅРё начали собирать легкую трехколесную грузопассажирскую машину "Ауто-Карриер" (Auto Carrier), РїРѕ начальным буквам которой Рё была названа фирма "РђРЎ" (Сѓ нас ее называют "РР№-РЎРё", хотя правильнее было Р±С‹ именовать "РђРљ"). РќР° ее базе РІ 1908 РіРѕРґСѓ была разработана легковая версия, РЅРѕ РІ производство РѕРЅР° пошла только РІ 1913-Рј, Р° грузовичок выпускался РґРѕ 1914 РіРѕРґР°.
После первой мировой войны фирма прославилась своими 6-цилиндровыми двигателями с верхним распределительным валом. Может показаться невероятным, но самый первый двигатель объемом 1991 см3, появившийся в 1919 году, выпускался до... 1963 года. Правда, с постоянными улучшениями. Взять хотя бы мощность: за это время она возросла с 35 до 103 л.с.
Р’ 1921 РіРѕРґСѓ фирма перешла РІ СЂСѓРєРё автомобильного предпринимателя Рё гонщика Селвина Рджа (Selwyn Edge), РІ результате ее машины стали постоянными участниками состязаний. Сразу же РѕРЅРё добились неплохих результатов, например, победа РІ ралли Монте-Карло РІ 1926 РіРѕРґСѓ. Ркономический РєСЂРёР·РёСЃ РЅРµ пощадил маленькую фирму Рё ее пришлось СЃРЅРѕРІР° перепродать. РќР° этот раз предпринимателям братьям Харлок (Hurlock), которые быстро вывели ее РёР· РєСЂРёР·РёСЃР°. Рђ известная "шестерка" обрела второе рождение РІ РЅРѕРІРѕРј низкорамном скоростном автомобиле. Р� РІСЃРµ-таки даже послевоенные автомобили "РР№-РЎРё", имея привлекательную обтекаемую форму, поражали некоторыми консервативными решениями. Например, передняя рессорная подвеска уже тогда считалась просто архаичной. Р’ 1953 РіРѕРґСѓ РІ производство пошла новая модель "РР№СЃ" (РђСЃРµ) СЃ двигателем "Бристол" (Bristol), которая стала РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ самой знаменитой модели "РљРѕР±СЂР°" (Cobra). Р—Р° нею РІ 1967 РіРѕРґСѓ последовала роскошная модель "428" СЃ РєСѓР·РѕРІРѕРј "Фруа" (Frua), замененная через 7 лет спортивной "3000 ME" СЃ двигателем центрального расположения.
Р’ начале 80-С… РіРѕРґРѕРІ "РР№-РЎРё" неожиданно приостановила СЃРІРѕСЋ деятельность. Р’ 1984 РіРѕРґСѓ РѕРЅР° РІРЅРѕРІСЊ появилась СЃ моделью "РР№СЃ Гиа" (Ghia), которую компания "Форд" (Ford) заказала Сѓ нее специально для исследований РІ области автомобильного дизайна. РЎ тех РїРѕСЂ фирма практически РЅРµ выходит РёР· финансового РєСЂРёР·РёСЃР° Рё Рє середине 90-С… РіРѕРґРѕРІ сократила производство РґРѕ РјРёРЅРёРјСѓРјР°. Р’ 1997 РіРѕРґСѓ Р·Р° 8,5 млн. долларов ее купила британская РіСЂСѓРїРїР° "Прайд Аутомотив" (Pride Automotive). Сегодня "РР№-РЎРё Карз" (AC Cars) РїРѕ-прежнему РІ очень малых объемах изготовляет РґРІРµ модели "РљРѕР±СЂР°" Рё "РР№СЃ".