организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4

AC, ТэмзДиттон, Великобритания, 1908-

Корни компании "Эй-Си" уходят в 1903 год, когда молодой инженер Джон Уэллер (John Weller) и богатый мясо-торговец Джон Портвайн (John Portwyne) решили построить собственный автомобиль. С 1905 года они начали собирать легкую трехколесную грузопассажирскую машину "Ауто-Карриер" (Auto Carrier), по начальным буквам которой и была названа фирма "АС" (у нас ее называют "Эй-Си", хотя правильнее было бы именовать "АК"). На ее базе в 1908 году была разработана легковая версия, но в производство она пошла только в 1913-м, а грузовичок выпускался до 1914 года.

После первой мировой войны фирма прославилась своими 6-цилиндровыми двигателями с верхним распределительным валом. Может показаться невероятным, но самый первый двигатель объемом 1991 см3, появившийся в 1919 году, выпускался до... 1963 года. Правда, с постоянными улучшениями. Взять хотя бы мощность: за это время она возросла с 35 до 103 л.с.

В 1921 году фирма перешла в руки автомобильного предпринимателя и гонщика Селвина Эджа (Selwyn Edge), в результате ее машины стали постоянными участниками состязаний. Сразу же они добились неплохих результатов, например, победа в ралли Монте-Карло в 1926 году. Экономический кризис не пощадил маленькую фирму и ее пришлось снова перепродать. На этот раз предпринимателям братьям Харлок (Hurlock), которые быстро вывели ее из кризиса. А известная "шестерка" обрела второе рождение в новом низкорамном скоростном автомобиле. � все-таки даже послевоенные автомобили "Эй-Си", имея привлекательную обтекаемую форму, поражали некоторыми консервативными решениями. Например, передняя рессорная подвеска уже тогда считалась просто архаичной. В 1953 году в производство пошла новая модель "Эйс" (Асе) с двигателем "Бристол" (Bristol), которая стала основой самой знаменитой модели "Кобра" (Cobra). За нею в 1967 году последовала роскошная модель "428" с кузовом "Фруа" (Frua), замененная через 7 лет спортивной "3000 ME" с двигателем центрального расположения.

В начале 80-х годов "Эй-Си" неожиданно приостановила свою деятельность. В 1984 году она вновь появилась с моделью "Эйс Гиа" (Ghia), которую компания "Форд" (Ford) заказала у нее специально для исследований в области автомобильного дизайна. С тех пор фирма практически не выходит из финансового кризиса и к середине 90-х годов сократила производство до минимума. В 1997 году за 8,5 млн. долларов ее купила британская группа "Прайд Аутомотив" (Pride Automotive). Сегодня "Эй-Си Карз" (AC Cars) по-прежнему в очень малых объемах изготовляет две модели "Кобра" и "Эйс".

1 2 3 4


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com