1 2 3 4
(ADLER)
Франкфурт-на-Майне,
Германия,
1900-1939
Фирма "Адлер" из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц (Carl Benz) заказал у фирмы "Адлер" велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено (Renault), Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer), владелец "Адлера", загорелся желанием выпускать собственные четырехколесные машины.
Р’ 1902 РіРѕРґСѓ РЅР° фирму "Адлер" был РїСЂРёРЅСЏС‚ молодой инженер РРґРјСѓРЅРґ Румплер (Edmund Rumpler). Если первая автомобильная продукция "Адлера" была весьма традиционной, то Румплер внес РІ конструкции свежие идеи. РћРЅ разработал РґРІР° новых мотора - двухцилиндровый мощностью 12 Р».СЃ. Рё 4-цилиндровый мощностью 24 Р».СЃ. Главным же новшеством должна была стать передняя независимая подвеска, РЅРѕ консервативное руководство "Адлера" отказалось РѕС‚ рискованного эксперимента.
После перерыва, связанного с военными действиями, фирма "Адлер" с еще большей энергией приступила к проектированию новых автомобилей и силовых агрегатов. В середине 20-х годов были представлены первые 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 2,6 и 4,7 л. В 1928 году появилась легкая модель "Фаворит" (Favorit) с 1,9-литровым мотором и гидроприводом всех четырех колесных тормозов. Одновременно была выпущена модель "Стандард-8" с 8-цилиндровым мотором в 3,9 л, имевшая большой успех. Привлекательность ей придавали различные кузова, выполненные в модном стиле кубизма известным в то время архитектором Вальтером Гропиусом (Walter Gropius).
30-Рµ РіРѕРґС‹ стали самыми продуктивными для "Адлера". После преодоления экономического спада руководство фирмы решило, наконец, освоить недорогую массовую продукцию. Р’ 1932 РіРѕРґСѓ был представлен "РўСЂСѓРјРїС„" (Trumpf) СЃ 1,5-литровым двигателем. Его передние ведущие колеса РЅР° независимой подвеске вызвали сенсацию. Рто новшество принесло фирме "Адлер" всемирную известность Рё способствовало хорошему сбыту этих недорогих машин.
Во время второй мировой войны завод во Франкфурте-на-Майне был полностью разрушен. О возобновлении там автомобильного производства не могло быть и речи. "Адлер" покинула автомобильный рынок и снова переключилась на выпуск пишущих машинок.
|
Адлер Трумпф
|