1 2 3
З�С-101
Первый советский представительский автомобиль проектировала бригада конструкторов под руководством Евгения Важинского. Его опытные образцы демонстрировали �.В. Сталину весной 1936 года, а серийный выпуск начался в ноябре 1936 года.
Рядный верхнеклапанный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 5766 СЃРј3 Рё мощностью 90 Р».СЃ. отличали такие особенности, как поддерживающий необходимый температурный режим РІ системе охлаждения термостат, коленчатый вал СЃ противовесами, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, двухкамерный карбюратор СЃ подогревом отработавшими газами. Р’ состав трансмиссии входили РґРІСѓС…РґРёСЃРєРѕРІРѕРµ сцепление Рё 3-ступенчатая РєРѕСЂРѕР±РєР° передач (вторая Рё третья передачи СЃ синхронизаторами). Очень жесткая лонжеронная рама СЃ РҐ-образной поперечиной РІ сочетании СЃ РјСЏРіРєРѕР№ зависимой подвеской колес РЅР° длинных рессорах СЃ гидравлическими рычажными амортизаторами делали езду СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕР№ Рё комфортабельной. Для автомобиля полной массой почти 3 тонны требовались тормоза СЃ высокой эффективностью. Рто было достигнуто благодаря применению РІ РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґРµ вакуумного усилителя тормозов Рё ребристой наружной охлаждающей поверхности барабанов. РљСѓР·РѕРІ имел деревянный (РёР· Р±СѓРєР°) каркас, Р° СЃР±РѕСЂРєР° его являлась весьма ответственным делом - необходимо было исключить РІСЃРµ источники СЃРєСЂРёРїРѕРІ, столь частых РІ соединениях деревянных деталей. РЎ 1940 РіРѕРґР° РєСѓР·РѕРІ стали делать цельнометаллическим.
В 1940 году началось производство модернизированного З�С-101А. Наряду с измененным оформлением облицовки радиатора он получил одно-дисковое сцепление, новые карбюратор и распределительный вал двигателя. В результате мощность мотора возросла до 116 л.с., а максимальная скорость - до 125 км/ч. Его развитием стал фаэтон З�С-102, а незадолго перед войной разработали проект еще более совершенного автомобиля З�С-103.
|
З�С-101А
|
З�С-101 (1937) |
Двигатель: |
рядный 8-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85x127 РјРј |
Рабочий объем: |
5766 СЃРј3 |
Мощность: |
90 Р».СЃ. РїСЂРё 2800 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на продольных рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
4-дверный 7-местный лимузин |
Максимальная скорость: |
115 РєРј/С‡ |