организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3

РњРѕСЃРєРІР°, РЎРЎРЎР /Р РѕСЃСЃРёСЏ, 1936-

В 1916 году на окраине Москвы началось строительство завода АМО ("Автомобильное Московское Общество"), его производственная программа предусматривала выпуск как грузовых автомобилей по чертежам компании Ф�АТ (FIAT), так и штабных легковых по лицензии французской фирмы Точкисс" (Hotchkiss). Грузовики АМО-Ф-15 по образцу Ф�АТа завод изготовлял в 1924-1931 годах. После реконструкции с осени 1931 года АМО был переименован в "Завод имени Сталина" (З�С) и выпускал грузовые автомобили и автобусы. Свое наименование предприятие еще раз изменило летом 1956 года - оно стало называться "Завод имени Лихачева" (З�Л), в честь �вана Алексеевича Лихачева, который два с половиной десятилетия был его директором.

К легковым автомобилям З�С обратился в 1936 году. Первым стал представительский лимузин З�С-101, конструкция которого базировалась на американской модели "Бьюик Эйт" (Buick Eight) серии "90". Технологически сложная машина выпускалась вплоть до 1941 года. За пять лет было сделано 8752 автомобиля.

После окончания второй мировой войны З�С вернулся к изготовлению представительских машин, но в более скромных масштабах. Автомобиль З�С-110 был разработан на основе американских моделей "Паккард-180" (Packard) образца 1941 года и "Бьюик Лимитед-90" (Buick Limited). В период с 1945 по 1958 годы их было изготовлено 2089 штук, включая модификации кабриолет, фаэтон, такси и машина скорой помощи. Надо также отметить, что для высшего руководства страны завод выпустил бронированный вариант З�С-110, который назывался З�С-115. Всего было выпущено около 30 экземпляров этой модели. По сравнению с З�С-110 он весил не более 5000 кг.

Конструкции З�С-101 и З�С-110 разрабатывались с оглядкой на американскую инженерную школу. Эти машины первыми в советском автомобилестроении комплектовались рядными 8-цилиндровыми двигателями, синхронизаторами в коробке передач, гипоидными главными передачами. �х оборудование включало радиоприемник, отопитель, гидравлические стеклоподъемники, стеклянную перегородку за передним сиденьем. Нужно отметить, что обе модели выпускались достаточно крупными сериями и использовались не только как служебные, но и в качестве такси, санитарных машин, а также (в очень небольших количествах) находились в руках индивидуальных владельцев.

Последующие представительские модели завода были ориентированы исключительно на обслуживание верховных государственных учреждений и членов правительства. Масштабы выпуска стали определяться потребностями заказчиков: 10-25 машин в год. Что касается конструкции, то она вновь следовала тенденциям американского автомобилестроения: V-образные 8-цилиндровые двигатели большого литража, гидромеханические коробки передач, многокамерные карбюраторы, гидравлические толкатели клапанов, лонжеронные рамы и широкий набор устройств, направленных на повышение комфорта. Большое внимание уделялось повышению надежности и безопасности. В частности, дублировались системы зажигания, подачи топлива. Наибольшая часть машин оснащалась кузовами лимузин, хотя мелкими партиями выпускались модификации с кузовами кабриолет, седан и даже универсал медицинского назначения.

После З�С-110 завод изготовлял З�Л-111 (1958-1961 гг.), З�Л-111Г (1963-1967 гг.), З�Л-114 (1967-1977 гг.) и З�Л-115 (с 1977 года). З�Л-111 стал первым советским автомобилем с кнопочным управлением коробкой передач, электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. На З�Л-111Г впервые в СССР появилась четырехфарная система освещения, на З�Л-114 - торсионная подвеска передних колес, дисковые тормоза, регулируемое по углу наклона рулевое колесо. Он оснащался центральной блокировкой дверных замков, атермальными стеклами, дистанционным управлением радиоприемника. На его базе выпускался укороченный вариант З�Л-117 с кузовом седан.

Дальнейшим шагом вперед в техническом отношении стал З�Л-4104, который в различных модификациях выпускается и поныне. Завод за последние годы создал также опытные образцы новой зад-неприводной представительской машины, но дальше постройки нескольких вариантов дело не пошло.

1 2 3


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com