1 2 3
(SINGER)
Ковентри, Великобритания, 1905-1970
|
В 1860 году инженер-кораблестроитель Джордж Зингер (George Singer) начал работать на фирме швейных машин в Ковентри, которая называлась "Сьюинг Мэшин Компани" (Sewing Machine Co.). Там он быстро продвинулся по службе и через 8 лет стал начальником отдела. В 1868 году компания приступила к выпуску велосипедов, за короткое время достигнув больших успехов. В 1875 году Джордж Зингер покинул фирму и основал собственную компанию, прославившуюся своими швейными машинами, а потом и велосипедами. Только в 1901 году он заинтересовался производством самоходных экипажей и приобрел права на изготовление мотоциклов фирмы "Пиртс энд Бёрч" (Pertes & Birch). Вскоре Зингер наладил выпуск двух- и трехколесных машин собственной конструкции. Первый автомобиль Зингера модели "15НР" появился лишь в 1905 году. Он был построен по лицензии фирмы "Ли-Фрэнсис" (Lea-Francis) и оснащался горизонтальным 3-цилиндровым двигателем с шатунами длиной 76 см.
В 1906 году Зингер основательно переработал всю производственную программу, исключив из нее моторы "Ли-Фрэнсис" и заменив их двигателями "Уайт энд Попп" (White & Poppe) и "Астер" (Aster). После смерти Джорджа Зингера в 1909 году его предприятие было реорганизовано и основной моделью стала "16/20НР" с мотором "Попп".
В 1912 году фирма "Зингер" представила свою первую удачную машину "10НР" или "Тен" (Теп). Она имела классическую конструкцию, хотя 3-ступенчатая коробка передач монтировалась у заднего моста. "Зингер Тен" предлагался также как спортивный автомобиль. Наибольшего коммерческого успеха в то время добился легкий автомобиль "Банни" (Bunny), участвовавший в гонках в Брукленде. "Зингер Тен" продолжали строить и после войны, �з года в год его основательно модернизировали, и со временем старый мотор с двумя парами цилиндров и боковыми клапанами заменили на моноблочный верхнеклапанный.
После войны "Зингер" приобрела фирму "Ковентри-Премьер" (Coventry-Premier), в цехах которой продолжала выпускать мотоциклы. В 1921 году из ворот этого завода вышел необычно простой автомобиль "Премьер" с двигателем V2, который стал неудачным подражанием модели "Тен". В 1922 году мотор V2 заменили на 4-цилиндровый собственного изготовления, но год спустя руководство фирмы решило полностью прекратить производство "Премьера". Одновременно появился новый "Зингер" с 2-литровым мотором и более мягкой подвеской колес. Спереди стояли полуэллиптические, асзади-четвертьэллиптические рессоры. В 1925 году устаревший "Тен" был заменен новой моделью "10/26", а год спустя "Зингер" купила фирму "Кэлкотт" (Calcott), цеха которой превратила в склад запасных частей.
К концу 1926 года "Зингер" представила интересную модель "Юниор" (Junior), оснащенную двигателем в 848 см! с верхним распределительным валом. �менно "Юниору' и модели "10/26", переименованной в "Сеньор" (Senior), "Зингер" была обязана тек, что ей удалось занять местов тройке ведущих английски автомобильных компаний после "Морриса" (Morris) и "Остина" (Austin).
Осенью 1929 года "Сеньор" заменили новым автомобилем с 6-цилиндровым 1,8-литровым мотором. Два года спустя "Юниор" получил 4-ступенчатую коробку передач, одновременно на "Зингере Тен" установили новый мотор в 1261 см3 с боковыми клапанами.
Р’ 1932 РіРѕРґСѓ Лео Дж. Шортер (Leo J. Shorter) РІР·СЏР» РЅР° себя руководство конструкторским Р±СЋСЂРѕ Рё сразу же принялся Р·Р° модернизацию производственной программы. РџРѕ его инициативе РІ течение трех лет РІСЃРµ модели оборудовали двигателями СЃ верхни распределительным валом, Рто решение оказалось особенно удачным для модели "РЎРїРѕСЂС‚ Наин" (Sport Nine), которая РІ 1933 РіРѕРґСѓ РІ Ле Мане заняла 13-Рµ место, Р° РіРѕРґ спустя - седьмое. После такого успеха РѕРЅР° получила название "Ле Ман" (Le Mans). Р’ 1935 РіРѕРґСѓ "Зингер" выпустила РЅРѕРІСѓСЋ модель "Рлевен Рйрстрим" (Eleven Airstream), подтвердившую правильность новаторской стратегии фирмы.
Все эти машины выпускались и по окончании войны. Лишь в 1949 году "Зингер" представила новый седан "SM-1500", за которым спустя два года последовал родстер. В 1956 году "Зингер" стала собственностью концерна "Руте Моторс" (Rootes Motors), что положило конец ее самостоятельному творчеству. Например, представленную только в 1955 году модель "Хантер" (Hunter) заменили новой моделью "Газель" (Gazelle), аналогичной автомобилю "Минкс" (Minx) фирмы "Хиллман" (Hillman). С тех пор продукция обеих фирм практически не отличалась. Так "Зингер Шамуа" (Chamois) стал дальнейшим развитием заднемоторного "Хиллмана �мп" (Imp). В последующие годы под маркой "Зингер" предлагались только две модели - "Газель" и "Воуг" (Vogue) с 4-цилиндровыми двигателями в 1946 и 1725 см3. В 1970 году их производство было прекращено.