организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4

(TVR) Блэкпул, Великобритания, 1957-

Название фирмы составлено из букв, входящих в имя и фамилию ее основателя -Тревора Уилкинсона (Trevor Wilkinson). Первые спортивные машины собрали вручную в Англии еще в 1954 году, но их испытания проводились в США. Машины предполагалось продавать в Северной Америке под названием "Джомар" (Jomar).

Под маркой TVR они предлагались сначала в виде набора деталей, поскольку серийное производство готовых машин из-за финансовых проблем задерживалось. Чтобы выйти из кризисной ситуации в конце 1957 года Уилкинсон приобрел помещение в Блэкпуле, где с января 1958 года ему, наконец, удалось наладить сборку автомобилей. Первую модель Трантура" (Grarrtura) с кузовом купе можно было приобрести на выбор с двигателем "Форд" (Ford) рабочим объемом 1172 см3 с боковыми клапанами или "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax) в 1098 см3, причем первый можно было оборудовать нагнетателем, благодаря которому он развивал мощность 54 л.с. и разгонял машину до скорости 172 км/ч.

Варианты с 85-сильным мотором "Клаймакс" развивали скорость до 200 км/ч. В 1959 году появилась Трантура-П" с коротким и низким кузовом. Прежний двигатель "Форд" сначала заменили мотором от "Форд Англия" (Anglia) рабочим объемом всего 997 см3, а затем "Ковентри-Клаймакс" рабочим объемом 1216 или 1489 см3. В начале 60-х годов на "Грантуре-III" применялись моторы "Форд Классик" (Classic) в 1340 см3, а также агрегаты от MGA рабочим объемом 1622 см3. На автосалоне в Нью-Йорке в 1963 году представили модель "Mk-III" с новой подвеской от автомобиля "Триумф Геральд" (Triumph Herald) и 1,8-литровым двигателем от MGB, однако расходы на создание столь обширной гаммы спортивных машин поставили фирму в трудное финансовое положение. В результате TVR была вынуждена передать производство вновь созданной компании "Трантура �нджиниринг" (Grantura Engineering). Год спустя ее название изменилось на "Ти-Ви-Эр Карз Лимитед" (TVR Cars Ltd.).

Очередной поворот в истории фирмы произошел в 1964 году, когда один американский клиент, который так и не смог дождаться заказанного им автомобиля "Грантура-Ш" с двигателем MGB, попросил дилера Джека Гриффита (Jack Griffith) установить на нем американский мотор "Форд" V8 рабочим объемом 4727 см3. Так появилась новая серия "Гриффит-200", за которой в 1965 году последовала улучшенная модель "Гриффит-400". В том же году Тревор Фьоре (Trevor Ноге) построил прототип нового автомобиля "Трайдент" (Trident), но фирма TVR вновь обанкротилась и производство машин наладила компания "Трайдент Кар" (Trident Car).

В конце 1965 года Артур Лайли (Arthur Lilley) с сыном Мартином основали новую фирму "Ти-Ви-Эр �нджиниринг" (TVR Engineering), на которой в середине следующего года создали прототип спортивного купе "Тина" (Tina) на шасси "Хиллман �мп" (Hillman Imp), впрочем, не пошедшего в производство. В 1967 году на шасси Трантуры" выпустили "Виксен" (Vixen) с 1,6-литровым двигателем "Форд Кортина-GT" (Cortina), к которому затем присоединились серии "S-2", "S-3" и "S-4" с удлиненной колесной базой, рассчитанные на рынок США. В 1969 году на шасси "Виксена" родился "Тускан" (Tuscan) с 4,7-литровым двигателем "Форд" V8, который через год заменил мотор "Форд" V6 в 2994 см3.

В 1971 году разработали новое шасси, подходившее как для установки 1,3-литрового двигателя "Триумф", который применялся на легком кабриолете "Спитфайр" (Spitfire), так и для 6-цилинд-рового силового агрегата рабочим объемом 2498 см3. Последний мотор дал новой серии индекс "2500". Модернизированный вариант "2500М" выпускался до 1977 года. Параллельно с 1972 года изготовлялось купе "ЗОООМ" с 3-литровым мотором "Форд" V6.

В 1975-м на фирму обрушилась беда: пожар уничтожил все шасси, подготовленные к сборке. Руководство фирмы проявило смекалку и умение, чтобы преодолеть катастрофические последствия. Уже три месяца спустя производство возобновили. К середине года началась продажа модификации "ЗОООМ Турбо" (Turbo), развивающей скорость свыше 240 км/ч. Год спустя в программу был включен вариант "Таймар" (Taimar) с третьей задней дверью, имеющей слишком большую массу для скоростного автомобиля. В 1980 году появилась серия "Тасмин" (Tasmin) с клиновидным кузовом и двигателями "Форд" V6 или "Ровер" (Rover) V8 рабочим объемом соответственно 2792 и 3532 см3, что дало машинам обозначение "280i" и "350i". В 1984 году увидела свет модель "390SE" с 3,9-литровым агрегатом V8 "Ровер", а еще через 5 лет начали выпуск машин "400SE" и "450SE", оснащенных моторами V8 в 4,3 и 4,5л мощностью 279 и 324 л.с.

В 1991 году появился новый "Гриффит" с более современной формой кузова. Сегодня он предлагается с двигателем V8 в 3947 или 4997 см3 мощностью 240-340 л.с. С 1992 года на его базе выпускается кабриолет "Химера" (Chimaera), а с 1994-го - купе "Цербер" (Cerbera)c мотором V8 рабочим объемом 4185 см3 в 349 л.с. В 1996 году представили "младшего брата" большого "Гриффита" - "Гриффит Спид Сикс" (Speed Six) с 6-цилиндровым 4-литровым двигателем "Ягуар" (Jaguar) мощностью 330-380 л.с.

1 2 3 4


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com