организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3

(TALBOT, TALBOT-LAGO) Сюрэн/Пуасси, Франция, 1920-1959, 1979-1986

В октябре 1919 года британскую компанию "Клемент-Тэл-бот" (Clement-Talbot) приобрела французская фирма "Даррак" (Darracq), образовав группу "Клемент-Тэлбот-Дар-рак". На следующий год на Парижском салоне под маркой "Тальбо-Даррак" представили первые автомобили. Однако объединение долго не просуществовало. В 1920 году группу поглотила английская компания "Санбим" (Sunbeam). В результате французская "Дар-рак" превратилась в филиал английской компании, а ее продукция с маркой "Даррак" и "Тальбо-Даррак" с 1924 года стала называться "Тальбо".

В 1920 году "Даррак 25CV" с 4,6-литровым двигателем V8 выпускался как тип "А" под маркой "Тальбо-Даррак". В 1921 году мотор оборудовали съемными головками блоков цилиндров, а год спустя исключили из программы. В 1921 году появились еще две новые модели "Тальбо-Даррак 8/18CV" и "10CV" (тип "В"), разработанные французскими инженерами. Последняя оснащалась 4-цилин-дровым двигателем рабочим объемом 1505 см3. В 1923 году в программу вошел "Таль-бо-DS" с 4-цилиндровым двигателем в 2121 см3. Вскоре на смену устаревшим машинам пришли более совершенные модели серии "DUS" с 6-цилиндровыми двигателями в 2538; 2678 и 2916 см3 В 1928 году к ним присоединился спортивный "Тальбо-TL" с 3-литровым мотором. С 1926 года выпускалась легкая модель "Тальбо-DD" ("10CV") с 1,7-литровым агрегатом. В 1927-м увидела свет "М-67" ("11 HP") и ее варианты.

В 1929 году "Тальбо" выпустила представительский автомобиль "Пасифик Н-78" (Pacific) с двигателем V8 рабочим объемом 3822 см3 мощностью 98 л.с. Его уменьшенный вариант "Атлантик Н-75" (Atlantic) с 3,4-литровым 88-сильным мотором выпускался в 1932-1935 годах. Параллельно предлагались более скромные исполнения "Атлантик Фюльгюр" (Atlantic Fulgur) и "Супер Фюльгюр" (Super Fulgur) с моторами V8 в 3172 и 3380 см3 и независимой передней подвеской.

Когда в 1935 году французская "Тальбо" вместе с британской группой STD ("Сан-бим-Тэлбот-Даррак") обанкротились, новое руководство решило закрыть отделение во Франции. Однако предприятие в Сюрэн приобрел бывший начальник по производству итальянец Антонио Лаго (Antonio Lago). Этот способный конструктор и стилист не только полностью пересмотрел производственную программу, но и в короткое время выпустил две совершенно новые серии моделей "Т-15" и "Т-17" с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2696 и 2996 см3. Кроме того, Лаго поставил задачу главному инженеру Вальтеру Беккия (Walter Becchia) модернизировать устаревший двигатель. В результате получился 4-литровый мотор, отличавшийся хорошими мощностными показателями. Он дал жизнь известным спортивным сериям "Т-150С" и "T-150SS Лаго Спесьяль Спорт" (Lago Speciale Sport). Все модели, разработанные Лаго, получили новую марку "Тальбо-Лаго".

Довоенная производственная программа фирмы включала 6 базовых моделей: "Т-4 Минор" (Minor), "Т-11/15 Кадетт" (Cadette), "Т-15/17/23 Бэби" (Baby), "Т-17/23 Мажор" (Major), "Т-17 Мастер (Master) и "Лаго" в дорожных и спортивных исполнениях, которые оснащались 4- и 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1997 до 4482 см3, развивавшими мощность от 57 до 200 л.с. В 1939-1947 годах изготовлялась гоночная модель "Тальбо-Лаго 4,5 литра", участвовавшая в соревнованиях формулы 1.

В первые послевоенные годы фирма продолжала активно участвовать в большом автоспорте, выпуская многочисленные гоночные и спортивные автомобили с моторами в 4,5 л мощностью до 280 л.с. С 1946 года выпускался легковой "Т-26 Лаго Рекорд" (Lago Record), а в 1949 году появился "Т-15 Лаго Бэби" с 4-цилиндровым 2,7-литровым двигателем. Следующий плодотворный период деятельности "Тальбо" приходится на вторую половину 50-х годов, когда фирма выпускала небольшие партии спортивных автомобилей с разными двигателями в 2,4-2,5 л. Последний из них - "Лаго Америка" (Lago America) с 125-сильным двигателем БМВ V8 рабочим объемом 2476 см3 - появился в 1959 году.

С 31 декабря 1958 года "Тальбо" официально принадлежала французской фирме С�МКА (SIMCA). Последняя, в свою очередь, с 1970 года стала собственностью американского концерна "Крайслер" (Chrysler). В 1978 году его европейские филиалы приобрела группа "Пежо-Ситроен" (Peugeot-Citroen), присвоившая прежней французской продукции "Крайслера" марку "Тальбо". С 1980 года эти автомобили выпускались на заводе в Пу-асси как "Тальбо-С�МКА",но новые модели "Тагора" (Tagora) и "Самба" (Samba) получили марку "Тальбо". В 1981 году под этой же маркой предлагались популярные автомобили "Солара" (Solara) и "Оризон" (Horizon). В начале 80-х годов марка "Тальбо" появлялась и на других ранее выпускавшихся машинах. Например, на грузопассажирской "Тальбо-Матра Ранчо" (Talbot-Matra Rancho), спортивном купе с 2,2-литровым мотором "Тальбо-Матра Мурена" (Murena), гоночном автомобиле формулы 1 "Тальбо-Лижье" (Talbot-Ligier). С маркой "Тальбо" было покончено в 1986 году; тогда последний "Оризон" уступил свое место "Пежо-309".

1 2 3


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com