1 2 3
(TALBOT, TALBOT-LAGO) Сюрэн/Пуасси, Франция, 1920-1959, 1979-1986
|
В октябре 1919 года британскую компанию "Клемент-Тэл-бот" (Clement-Talbot) приобрела французская фирма "Даррак" (Darracq), образовав группу "Клемент-Тэлбот-Дар-рак". На следующий год на Парижском салоне под маркой "Тальбо-Даррак" представили первые автомобили. Однако объединение долго не просуществовало. В 1920 году группу поглотила английская компания "Санбим" (Sunbeam). В результате французская "Дар-рак" превратилась в филиал английской компании, а ее продукция с маркой "Даррак" и "Тальбо-Даррак" с 1924 года стала называться "Тальбо".
В 1920 году "Даррак 25CV" с 4,6-литровым двигателем V8 выпускался как тип "А" под маркой "Тальбо-Даррак". В 1921 году мотор оборудовали съемными головками блоков цилиндров, а год спустя исключили из программы. В 1921 году появились еще две новые модели "Тальбо-Даррак 8/18CV" и "10CV" (тип "В"), разработанные французскими инженерами. Последняя оснащалась 4-цилин-дровым двигателем рабочим объемом 1505 см3. В 1923 году в программу вошел "Таль-бо-DS" с 4-цилиндровым двигателем в 2121 см3. Вскоре на смену устаревшим машинам пришли более совершенные модели серии "DUS" с 6-цилиндровыми двигателями в 2538; 2678 и 2916 см3 В 1928 году к ним присоединился спортивный "Тальбо-TL" с 3-литровым мотором. С 1926 года выпускалась легкая модель "Тальбо-DD" ("10CV") с 1,7-литровым агрегатом. В 1927-м увидела свет "М-67" ("11 HP") и ее варианты.
В 1929 году "Тальбо" выпустила представительский автомобиль "Пасифик Н-78" (Pacific) с двигателем V8 рабочим объемом 3822 см3 мощностью 98 л.с. Его уменьшенный вариант "Атлантик Н-75" (Atlantic) с 3,4-литровым 88-сильным мотором выпускался в 1932-1935 годах. Параллельно предлагались более скромные исполнения "Атлантик Фюльгюр" (Atlantic Fulgur) и "Супер Фюльгюр" (Super Fulgur) с моторами V8 в 3172 и 3380 см3 и независимой передней подвеской.
РљРѕРіРґР° РІ 1935 РіРѕРґСѓ французская "Тальбо" вместе СЃ британской РіСЂСѓРїРїРѕР№ STD ("Сан-Р±РёРј-Тэлбот-Даррак") обанкротились, РЅРѕРІРѕРµ руководство решило закрыть отделение РІРѕ Франции. Однако предприятие РІ РЎСЋСЂСЌРЅ приобрел бывший начальник РїРѕ производству итальянец Антонио Лаго (Antonio Lago). Ртот способный конструктор Рё стилист РЅРµ только полностью пересмотрел производственную программу, РЅРѕ Рё РІ короткое время выпустил РґРІРµ совершенно новые серии моделей "Рў-15" Рё "Рў-17" СЃ 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2696 Рё 2996 СЃРј3. РљСЂРѕРјРµ того, Лаго поставил задачу главному инженеру Вальтеру Беккия (Walter Becchia) модернизировать устаревший двигатель. Р’ результате получился 4-литровый мотор, отличавшийся хорошими мощностными показателями. РћРЅ дал жизнь известным спортивным сериям "Рў-150РЎ" Рё "T-150SS Лаго Спесьяль РЎРїРѕСЂС‚" (Lago Speciale Sport). Р’СЃРµ модели, разработанные Лаго, получили РЅРѕРІСѓСЋ марку "Тальбо-Лаго".
Довоенная производственная программа фирмы включала 6 базовых моделей: "Т-4 Минор" (Minor), "Т-11/15 Кадетт" (Cadette), "Т-15/17/23 Бэби" (Baby), "Т-17/23 Мажор" (Major), "Т-17 Мастер (Master) и "Лаго" в дорожных и спортивных исполнениях, которые оснащались 4- и 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1997 до 4482 см3, развивавшими мощность от 57 до 200 л.с. В 1939-1947 годах изготовлялась гоночная модель "Тальбо-Лаго 4,5 литра", участвовавшая в соревнованиях формулы 1.
В первые послевоенные годы фирма продолжала активно участвовать в большом автоспорте, выпуская многочисленные гоночные и спортивные автомобили с моторами в 4,5 л мощностью до 280 л.с. С 1946 года выпускался легковой "Т-26 Лаго Рекорд" (Lago Record), а в 1949 году появился "Т-15 Лаго Бэби" с 4-цилиндровым 2,7-литровым двигателем. Следующий плодотворный период деятельности "Тальбо" приходится на вторую половину 50-х годов, когда фирма выпускала небольшие партии спортивных автомобилей с разными двигателями в 2,4-2,5 л. Последний из них - "Лаго Америка" (Lago America) с 125-сильным двигателем БМВ V8 рабочим объемом 2476 см3 - появился в 1959 году.
С 31 декабря 1958 года "Тальбо" официально принадлежала французской фирме С�МКА (SIMCA). Последняя, в свою очередь, с 1970 года стала собственностью американского концерна "Крайслер" (Chrysler). В 1978 году его европейские филиалы приобрела группа "Пежо-Ситроен" (Peugeot-Citroen), присвоившая прежней французской продукции "Крайслера" марку "Тальбо". С 1980 года эти автомобили выпускались на заводе в Пу-асси как "Тальбо-С�МКА",но новые модели "Тагора" (Tagora) и "Самба" (Samba) получили марку "Тальбо". В 1981 году под этой же маркой предлагались популярные автомобили "Солара" (Solara) и "Оризон" (Horizon). В начале 80-х годов марка "Тальбо" появлялась и на других ранее выпускавшихся машинах. Например, на грузопассажирской "Тальбо-Матра Ранчо" (Talbot-Matra Rancho), спортивном купе с 2,2-литровым мотором "Тальбо-Матра Мурена" (Murena), гоночном автомобиле формулы 1 "Тальбо-Лижье" (Talbot-Ligier). С маркой "Тальбо" было покончено в 1986 году; тогда последний "Оризон" уступил свое место "Пежо-309".