1 2 3
Стенли-ЕХ
Паровой "Стенли-ЕХ" ("10 HP"), появившийся в 1906 году, входил в обновленную гамму машин с передним, расположением котла и горизонталыным двигателем, размещенным под рамой. Он выпускался до 1909 года одновременно с унифицированными моделями серий "СХ" ("10НР"), "DX" ("10НР"), "F" ("20НР") и "К" ("25НР"). На всех 2-цилиндровая паровая машина непосредственно приводила заднюю ведущую ось при помощи шатунов и кривошипов. Котел поместили спереди и прикрыли капотом, повторявшим его форму.
Такую компоновку использовали, чтобы было проще контролировать уровень воды в котле и увеличить расстояние между котлом и водителем, для большей безопасности. Переднюю и заднюю неразрезные оси при помощи продольных рессор укрепили на деревянной раме, усиленной стальными элементами. Конструкция шасси была разработана с учетом установки кузова любого типа (на 4-6 мест). Главным недостатком паровиков серии "ЕХ" был слишком малый запас хода, не превышавший 80 км.
Стенли-ЕХ (1908) |
Двигатель: |
паровой 2-цилиндровый горизонтальный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
76,2 С… 101,6 РјРј |
Рабочий объем: |
926 СЃРј3 |
Мощность: |
в разных режимах от10 до 28 л.с. |
Трансмиссия: |
непосредственный привод от двигателя на заднюю ось |
Рама: |
деревянная со стальным вспомогательным подрамником |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные на задних колесах |
РљСѓР·РѕРІ: |
открытый |
Максимальная скорость: |
80 РєРј/С‡ |