1 2 3
(REUANT)
Тэмуорт, Великобритания, 1935-
РљРѕРіРґР° РІ 1935 РіРѕРґСѓ небольшая фирма "Ралей" (Raleigh) прекратила производство трехколесной легковой машины "Сефити Севен" (Safety Seven), РѕРґРёРЅ РёР· ее создателей Рў. Р›. Уильяме (Рў. L.Williams) основал собственную компанию "Рилайент". РћРЅ РІРЅРѕРІСЊ начал выпускать эту простую двухместную модель СЃ одиночным передним колесом. Такие предельно простые автомобили стоили дешево, Р° налогами облагались, как мотоциклы, поэтому СЃРїСЂРѕСЃ РЅР° РЅРёС… постоянно возрастал. РЎ 1939 РіРѕРґР° "Рилайент" стала оснащать СЃРІРѕРё "трехколески" двигателем РѕС‚ легкового "Остина Севен" (Austin Seven). После РІРѕР№РЅС‹ РІ Великобритании сохранились налоговые льготы для транспортных средств массой менее 406 РєРі. Рто позволило "Рилайент" РІ 1952 РіРѕРґСѓ начать выпуск РЅРѕРІРѕР№ трехколесной машины "Р РёРіСЌР»" (Regal) СЃ 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 748 СЃРј3, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕР№ перевозить РґРІСѓС… или четырех человек. Впоследствии РѕРЅР° оснащалась двигателями РІ 598 Рё 70 СЃРј3 Рё предлагалась РґРѕ начала 70-С… РіРѕРґРѕРІ. Р’ 1969 РіРѕРґСѓ "Рилайент" приобрела фирма "Бонд Карз" (Bond Cars), также специализировавшаяся РЅР° выпуске трехколесных машин. Р’ результате РЅР° рынке появился трехколесный "Бонд Баг" (Bond Bug) СЃ более современным клиновидным РєСѓР·РѕРІРѕРј. Последним массовым трехколесным автомобилем РІ 1973 РіРѕРґСѓ стал "Р РѕР±РёРЅ" (Robin) СЃ РєСѓР·РѕРІРѕРј РёР· стеклопластика. РЎ 1982 РіРѕРґР° РїРѕ заказу любителей этих своеобразных машин "Рилайент" представила миниатюрный "Р РёСЌР»-то" (Rialto).
Еще СЃ середины 50-С… РіРѕРґРѕРІ СЃРїСЂРѕСЃ РЅР° "трехколески" стал резко падать, поэтому руководство "Рилайент" приняло решение Рѕ переходе Рє обычным четырехколесным автомобилям. Первый РёР· РЅРёС… появился РІ 1961 РіРѕРґСѓ. Рто был легкий спортивный "Сейбр" (Sabre) СЃ пластмассовым РєСѓР·РѕРІРѕРј Рё 4-цилиндровым двигателем РѕС‚ модели "Форд РљРѕРЅСЃСѓР»" (Ford Consul) рабочим объемом 1703 СЃРј3. Первая попытка оказалась неудачной: "Сейбр" был ненадежным Рё неустойчивым, особенно РЅР° РјРѕРєСЂРѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ. РћРЅ известен лишь тем, что его собирали РїРѕ лицензии РІ Р�зраиле. Р’ 1963 РіРѕРґСѓ новый "Сейбр РЎРёРєСЃ" получил 6-цилиндровый мотор РІ 2553 СЃРј3 РѕС‚ модели "Форд Зефир" (Zephyr).
Прямыми наследниками трехколесных машин в 1964 году стали четырехколесные микролитражные автомобили "Ребел" (Rebel) с мотором рабочим объемом 598 см3, который в 1967 году увеличили до 362750 см3. В 1975 году "Рилайент" выпустила четырехколесный "Киттен" (Kitten) с грузопассажирским кузовом. В 1982 году появился миниатюрный универсальный "Фоке" (Fox).
Р’ 1964 РіРѕРґСѓ "Рилайент" смело заявила Рѕ себе РІ классе довольно престижных спортивных машин. Первым РёР· РЅРёС… стал спортивный "Симитер" (Scimitar), Р·Р° которым РІ 1968 РіРѕРґСѓ последовал весьма необычный "Симитер-GTE", РєСѓР·РѕРІ которого сочетал достоинства спортивного РєСѓРїРµ Рё грузопассажирского универсала. Р’ 1984 РіРѕРґСѓ появился элегантный двухместный спортивный автомобиль "Симитер SS-1" СЃ РєСѓР·РѕРІРѕРј РёР· стеклопластика Рё 1,3-литровым двигателем "Форд РСЃРєРѕСЂС‚" (Escort), Рє которому РІСЃРєРѕСЂРµ добавился 1,6-литровый агрегат мощностью 96 Р».СЃ. Р’ 1985 РіРѕРґСѓ "Рилайент" РїРѕ соглашению СЃ "Фордом" начала СЃР±РѕСЂРєСѓ мощного двухместного автомобиля для ралли "РСЃРєРѕСЂС‚ RS-200".
Дела небольшой независимой компании всегда складывались непросто. В 1996 году было объявлено о банкротстве "Рилайент". Однако фирма нашла богатых спонсоров и возродилась вновь. Теперь она выпускает только спортивные кабриолеты "Симитер Сейбр" с двигателями "Ровер" (Rover) рабочим объемом 1,4-2,0 л.