1 2 3 4
(PLYMOUTH)
Детройт, США, 1928-
|
В июне 1928 года компания "Крайслер" (Chrysler) выпустила недорогой автомобиль под названием "Плимут Фор" (Plymouth Four), который должен был прийти на смену устаревшей модели "Крайслер-52". Новые модели "Плимут" как с технической, так и с эстетической точек зрения были весьма привлекательными, поэтому спрос на них значительно превышал производственные возможности компании. В мае 1929 года специально для их выпуска был открыт второй завод в Детройте, который мог изготовлять до 1800 автомобилей в день. В 1930 году "Плимут-U" с кузовом седан можно было приобрести почти по той же цене, что и модели-одноклассники "Форд" (Ford) и "Шевроле" (Chevrolet). Однако "Плимут" за дополнительную плату оснащался радиоприемником. В то время - это была интересная новинка, ибо первые поступившие на рынок автомобильные радиоприемники появились только в 1927 году.
В 1931 году "Плимут" под обозначением "РА" представила совершенно новую серию, которая предлагалась с 8-ю вариантами кузовов, и тем самым закрепила за собой репутацию изготовителя современных автомобилей массового спроса. Год спустя последовала серия "РВ", которая отличалась особо прочной рамой с Х-образной поперечиной и эластичной подвеской двигателя. В 1933 году серия "Р" впервые была предложена с 6-цилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. Ее интересная особенность - автоматическое сцепление, срабатывавшее, как только водитель снимал ногу с педали акселератора. 10 августа 1934 года с конвейера сошел миллионный "Плимут". К этому событию большинство моделей "Плимут" уже оснащались передней независимой подвеской.
Р’ отличие РѕС‚ "Крайслера"Рё "Де Сото" (De Soto), которые РІ концерне "Крайслер" обладали более высоким статусом Рё могли себе позволить оригинальные новшества типа аэродинамических РєСѓР·РѕРІРѕРІ "Рйрфлоу" (Airflow), более дешевые Рё массовые модели "Плимут" продолжали выпускаться СЃ кузовами традиционной формы, которые хорошо воспринимались покупателями. "Плимут" также повышала пассивную безопасность моделей. Например, СЃРїРёРЅРєРё передних сидений получили РјСЏРіРєСѓСЋ набивку, Р° РЅР° рычагах Рё ручках внутри салона появились травмобезопасные накладки.
В 1942 году был представлен "Плимут" серии "14С" с увеличенным объемом салона и автоматическим включением внутреннего освещения при открывании дверей. Его развитием стал послевоенный автомобиль "15S", послуживший базой для всех выпускавшихся до 1949 года машин. В 1949-м "Плимут" продемонстрировала сразу три новые модели: "Р-17 де Люкс" (De Luxe), "Р-18" и "Р-18 Спешиэл де Люкс" (Special De Luxe), оборудованные 6-цилиндровыми нижнеклапанными двигателями рабочим объемом 3569 см3.
"Плимуты" начала 50-С… РіРѕРґРѕРІ были достаточно совершенными, РЅРѕ РЅР° РЅРёС… устанавливались весьма заурядные Рё невыразительные РєСѓР·РѕРІР°. Р’ результате РїРѕ объему продаж "Плимут" уступила СЃРІРѕРµ традиционное (после "Шевроле" Рё "Форда") третье место РЅР° рынке РЎРЁРђ "Бьюик" (Buick). Обеспокоенное падением СЃРїСЂРѕСЃР° руководство концерна "Крайслер" решило срочно обновить дизайн РєСѓР·РѕРІРѕРІ всех моделей. Главный стилист "Крайслера" Вирджил Ркснер (Virgil Exner) совместно СЃ итальянской РєСѓР·РѕРІРЅРѕР№ фирмой РўРёР°" (Ghia) спроектировал несколько опытных моделей футуристического стиля для отделений "Крайслер", "Де Сото" Рё "Плимут". Отработанные перспективные стилистические решения были использованы уже РІ серийных автомобилях 1955 РіРѕРґР°, получивших более длинные Рё РЅРёР·РєРёРµ РєСѓР·РѕРІР°. Вперые РІ истории "Плимута" машины оснащались двигателями V8 рабочим объемом 4261 СЃРј3, хотя РґРѕ конца 60-С… РіРѕРґРѕРІ выпускался старый нижнеклапанный 6-цилиндровый мотор.
Лишь РІ 1957 РіРѕРґСѓ "Плимут", выпустив популярную серию "Флайт РЎСѓРёРї" (Flight Sweep), разработанную Ркснером, смогла РІРЅРѕРІСЊ занять третье место РїРѕ объемам продаж РЅР° американском рынке. Р’ форме новых РєСѓР·РѕРІРѕРІ СЏРІРЅРѕ ощущалось влияние концепт-каров фирмы РўРёР°" двухлетней давности. РџРѕ сравнению СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё моделями РѕРЅРё имели увеличенную площадь остекления, меньше хромированных декоративных накладок Рё задние стабилизаторы. Самая интересная модель спортивного стиля "Фьюри" (Fury) РІ стандартном исполнении оснащалась мотором V8 рабочим объемом 5211 СЃРј3 мощностью 218 Р».СЃ., что позволяло ей разгоняться СЃ места РґРѕ 100 РєРј/С‡ Р·Р° 13,5 СЃ Рё развивать скорость РґРѕ 160 РєРј/С‡. РљСЂРѕРјРµ того, РѕРЅР° получила РЅРѕРІСѓСЋ переднюю независимую торсионную подвеску.
Прекрасный дизайн РєСѓР·РѕРІРѕРІ Ркснера был сведен РЅР° нет посредственным качеством изготовления, поэтому РІ 1958 РіРѕРґСѓ, несмотря РЅР° выпуск РЅРѕРІРѕР№ модели СЃ 5,9-литровым двигателем V8, объем продаж сократился РЅР° 50% РїРѕ сравнению СЃ предыдущим РіРѕРґРѕРј. Представленные РІ 1960 РіРѕРґСѓ модели имели несущие РєСѓР·РѕРІР°. РќР° компактном "Вэлианте" (Valiant) 1961 РіРѕРґР° СЃ 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3687 СЃРј3 задние стабилизаторы исчезли,Р° РЅР° следующий РіРѕРґ РІСЃРµ "плимуты" обрели более спокойные Рё плавные формы. Несмотря РЅР° популярность Рё высокое качество "Вэлианта", "Плимут" Рё РЅР° сей раз была вынуждена довольствоваться четвертым местом РїРѕ объему продаж, пропустив вперед модели "Рэмблер" (Rambler) концерна "Америкэн Моторс" (American Motors). Р’ 1962 РіРѕРґСѓ РЅР° рынке появились последние модели, спроектированные Ркснером для "Плимута": "Бельведер" (Belvedere), "Фьюри-Р“, "Фьюри-Р�", "Фью-СЂРё-РЁ" Рё "Сателлит" (Satellit).
В 1964 году увидела свет модель спортивного характера "Барракуда" (Barracuda) с кузовом, имевшим покатую заднюю часть крыши, переходящую в крышку багажника. Через 3 года ее дизайн был существенно изменен. Машина оснэ'цалась наклонным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3687 см3. В 1967 году программа "Плимута" состояла из 38 моделей, которые предлагались с большим количеством вариантов двигателей и кузовов. В семействах моделей так называемого промежуточного класса "Сателлит" и "Бельведер" появились модификации спортивного характера "GTX" и "Роуд Раннер" (Road Runner), которые могли оснащаться 7,2- и 7,0-литровыми моторами V8 мощностью 395 и 430 л.с.
В 1970 году серию "Бельведер" полностью заменили обновленные модели "Сателлит". Вершиной модельного ряда следующего года стал "Спорт Фьюри" (Sport Fury) с роскошной отделкой салона. В 1975 году, через два года после нефтяного кризиса, устаревшие и довольно "прожорливые" машины "Роуд Раннер", "Сателлит" и "Барракуда" пришлось исключить из программы, но "Фьюри" и далее предлагался в трех вариантах. Кризис дал жизнь более экономичному и компактному исполнению "Вэлиант". Вскоре новый "Волар" (Volare) вытеснил почти все модели "Фьюри", кроме самого престижного "Гран Фьюри" (Grand Fury). Среднеразмерный "Волар" с кузовом седан появился в 1976 году. С 1977 года он предлагался с 6- и 8-цилиндровыми моторами рабочим объемом 3,7-5,9 л мощностью 101-157 л.с.
В конце 70-х и начале 80-х годов от былой мощи моделей "Плимут" не осталось и следа. С 1978 года появилась малогабаритная переднеприводная модель "Хоризон" (Horison) с 1,7-литровым мотором мощностью 70 л.с., представлявшая собой американизированную версию французской "С�МКА-Крайслер Оризон" (SIMCA-Chrysler Horizon). Через четыре года на шасси "Хоризон" была создана спортивная модель "Туризмо" (Turismo).
В 1980-м появилось новое поколение компактных и тоже переднеприводных моделей "Рилаент" (Reliant), разработанных компанией "Крайслер". Они отличались небольшими 2-, 4- и 5-дверными кузовами длиной 4,48 м и 4-цилиндровыми моторами в 2,2 и 2,6л мощностью 97 и 102 л.с. Единственным относительно большим автомобилем в начале 80-х годов оставался "Гран Фьюри", имевший кузов седан длиной 5,23 м. Но в 1984-м мощность его 5,2-литрового мотора V8 составляла всего 132 л.с.
Для "Плимута" 80-Рµ РіРѕРґС‹ стали началом РЅРѕРІРѕР№ СЌСЂС‹. Появились компактные Рё экономичные модели. Р’ 1986-Рј было показано чуть меньшее чем "Рилаент", семейство моделей "Санденс" (Sundance). 1989 РіРѕРґ был отмечен выпуском спортивного "Лазера" (Lazer), который собирался РЅР° американском заводе фирмы "Мицубиси" (Mitsubishi), однотипный СЃ моделями "РРє-липс" (Eclipce) Рё "Рклейм" (Acclaim) "крайслеровской" разработки. Однако наиболее интересным событием 80-С… РіРѕРґРѕРІ стало появление первого Рё весьма популярного американского универсала повышенной вместимости (РјРёРЅРёРІСЌРЅР°) семейства "Вояджер" (Vogager), однотипного СЃ "Додж Караван" (Dodge Caravan).
В 90-е годы марка "Плимут" постепенно сдавала свои позиции на американском рынке более престижным моделям "Додж", которых в 1997-м было произведено в 3,5 раза больше, чем "плимутов". За 8 лет (с 1990 по 1997 гг.) гамма моделей "Плимут" сократилась с 7 до 3 семейств. Не в последнюю очередь это связано с тем, что концерн "Крайслер", следуя за покупательским спросом, переориентировался на производство так называемых легких грузовиков, доля которых, например, по итограм 1997 года превысила 70% от общего производства всех автомобилей.
В 1998-м программа "Плимут" включала малогабаритную 2- и 4-дверную модель "Неон" (Neon), чуть больший "Бриз" (Breeze) и уже известный "Вояджер". "Неон" и "Бриз" оснащены 2-литровыми 4-цилиндровыми моторами мощностью 133-152 л.с., а Вояджер - 4- и 6-цилиндровыми в 2,4-3,8 л мощностью 152-182 л.с.