1 2 3 4
(PIERCE-ARROW)
Буффало, США, 1901-1938
|
Р’ 1900 РіРѕРґСѓ Джордж Рќ. РџРёСЂСЃ (George N. Pierce) РёР· Буффало изготовил РІ своей мастерской автомобиль СЃ паровым двигателем. Р—Р° РЅРёРј последовал небольшой пассажирский экипаж СЃ бензиновым мотором "Де Дион" (De Dion), разработанный Дэвидом Фергюссоном (David Fergusson). Автомобиль был РїСЂРёРЅСЏС‚ покупателями Рё его начали выпускать РїРѕРґ названием "Моторетт" (Motorette). Р’ 1902 РіРѕРґСѓ РџРёСЂСЃ выпустил РЅРѕРІСѓСЋ модель СЃ 2-цилиндровым двигателем мощностью 15 Р».СЃ., которую назвали "РСЂСЂРѕСѓ" (Arrow). Два РіРѕРґР° спустя Фергюссон спроектировал более совершенную модель "Грэйт РСЂСЂРѕСѓ" (Great Arrow), внешне напоминавшую "Мерседес" (Mercedes). Поначалу ее оборудовали 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3770 СЃРј3. Р’ 1905 РіРѕРґСѓ "Грэйт РСЂСЂРѕСѓ" продавалась РІ РґРІСѓС… вариантах - "28/32РќР " Рё "40/45РќР ".
Р’ 1909 РіРѕРґСѓ РІСЃРµ автомобили фирмы обрели РЅРѕРІСѓСЋ марку - "РџРёСЂСЃ-РСЂСЂРѕСѓ", Р° производственная программа этого РіРѕРґР° включала уже три модели: "36РќР ", "48РќР " Рё "66РќР " СЃ 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 5,7; 7,4 Рё 10,6 Р». Р’ 1913 РіРѕРґСѓ РІСЃРµ машины получили встроенные РІ передние крылья фары, что стало отличительной чертой продукции этой фирмы РЅР° РјРЅРѕРіРёРµ РіРѕРґС‹. Пять лет "РџРёСЂСЃ-РСЂСЂРѕСѓ" выпускала автомобили без особых изменений. Лишь РІ 1918 РіРѕРґСѓ "38РќР " Рё "66РќР " были заменены РЅРѕРІРѕР№ моделью "47РќР ", мотор которой состоял РёР· РґРІСѓС… блоков цилиндров Рё снабжался 4 клапанами РЅР° цилиндр. Р’ 1920 РіРѕРґСѓ "РџРёСЂСЃ-РСЂСЂРѕСѓ" РѕРґРЅРѕР№ РёР· последних РІ РЎРЁРђ отказалась РѕС‚ применения правостороннего рулевого управления.
Р’ 1925 РіРѕРґСѓ началось изготовление более дешевой модели серии "80", получившей тормоза РЅР° всех колесах. Через 3 РіРѕРґР° появилась серия "81", однако ее неудачная внешность негативно отразилась РЅР° сбыте, Рё ее производство пришлось прекратить. Встревоженные сокращением СЃРїСЂРѕСЃР°, акционеры "РџРёСЂСЃ-РСЂСЂРѕСѓ" РІ 1929 РіРѕРґСѓ приняли тяжелое решение -объединиться СЃ фирмой "Студебекер" (Studebaker). Преимуществ РѕС‚ реорганизации оказалось немного. Даже новый Рё вполне совершенный автомобиль "Сильвер РСЂСЂРѕСѓ" (Silver Arrow) СЃ двигателем V12 РЅРµ улучшил положения. Р’ 1933 РіРѕРґСѓ серийная машина РІРѕ время беспрерывного 24-часового движения СЃРѕ средней скоростью 188 РєРј/С‡ установила 14 международных Рё 65 национальных рекордов. Р’ том же РіРѕРґСѓ фирма "РџРёСЂСЃ-РСЂСЂРѕСѓ" стала РІРЅРѕРІСЊ самостоятельной. РЎ 1934 РіРѕРґР° "Сильвер РСЂСЂРѕСѓ" выпускались СЃ 8- Рё 12-цилиндровыми двигателями без существенных изменений, Р° РІ 1938-Рј фирма прекратила РёС… производство.