организатор:

С‚. 251-40-47


1 2 3 4

РњРѕСЃРєРІР°, РЎРЎРЎР /Р РѕСЃСЃРёСЏ, 1946-

После окончания второй мировой войны завод имени К�М изменил название на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Он достаточно быстро освоил производство новой модели автомобиля "Москвич-400". Ее конструкция была идентична довоенному легковому "Опелю Кадетт К-38" (Opel Kadett), тогда вполне совершенной машины с несущим кузовом, независимой подвеской передних колес типа "Дюбоннэ" (Dubonnet), гидравлическим приводом тормозов. Важной особенностью для МЗМА была технологическая отработанность автомобиля в Германии для серийного производства и наличие оборудования, полученного по репарации. Были в "Москвиче" и весьма архаичные элементы. Так, задние двери навешивались не на передних, а на задних петлях, подшипники коленчатого вала оставались баббитовыми заливными, а стеклоочиститель механического типа приводился гибким валом от двигателя.

Первую машину МЗМА собрал 4 декабря 1946 года. "Москвич-400" был оснащен нижнеклапанным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1074 см3 мощностью 23 л.с. Он имел невысокую степень сжатия (5,8) и работал на бензине с октановым числом 66. Трехступенчатая коробка передач имела синхронизаторы на второй и третьей передачах. Машина с 4-местным кузовом седан весила 855 кг, а длина ее не превышала 3,9 м. Помимо базовой модели, выпускались модификации с кузовами кабриолет, фургон и пикап. Производство "москвичей" быстро росло, и в 1950 году их годовой выпуск превысил уровень, достигнутый "Опелем" в предвоенные годы.

Модернизация 1954 года не смогла существенно улучшить машину, которая стала называться "Москвич-401". Поэтому в 1956 году ее сменила модель "402", представлявшая существенный шаг вперед. Она получила современный, красивый по тем временам кузов. � хотя от "Москвича-401" сохранила двигатель, коробку передач и задний мост, многие элементы ее конструкции впервые нашли применение в советском автомобилестроении. Это - гнутое лобовое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая подвеска передних колес, запираемая изнутри крышка багажника, коробка передач с удлинителем, двухспицевое рулевое колесо. На базе "Москвича-402" выпускались автомобили с кузовами универсал и фургон, а также полноприводные модификации "410"и "411". Для модернизации своих моделей завод традиционно имел ограниченные средства и осваивал новые узлы поэтапно, причем так, чтобы обеспечить их взаимозаменяемость с прежними. Эта особенность многие годы довлела в его инженерной практике.

Постепенно были внедрены верхнеклапанный двигатель и 4-ступенчатая коробка передач (1958 год), гипоидная главная передача (1961 год) и другие новшества. Сохранив старый кузов, машина получила индекс "407".

Освоение новой модели "408" происходило постепенно. Сначала в 1963 году на переходной модели "403" появились модернизированный мотор и обновленная передняя подвеска, и лишь в сентябре 1964 года на конвейер был поставлен седан "Москвич-408". Он имел модификации с кузовами универсал и фургон. Проектированием этих машин руководил Александр Андронов. Модель "408" тоже подверглась поэтапной модернизации, а с 1967 года программа была дополнена "Москвичом-412", оснащенным совершенно новым двигателем. С 1968 года предприятие стало называться Автозавод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).

На смену моделям "408" и "412", их различным вариантам в декабре 1975 года пришли модификации "Москвич-2140" (1478 см3, 75 л.с.) и "Москвич-2138" (1358 см3, 50 л.с.) с унифицированными кузовами, имевшие экспортные обозначения "Москвич-1300" и "1500". Они, как и базовые модели, несли в конструкции немало элементов активной и пассивной безопасности, которые АЗЛК первым начал внедрять в советском автомобилестроении. Производственные мощности завода позволяли тогда ежегодно выпускать более 180 тысяч автомобилей.

Но в мировом автомобилестроении уже в начале 70-х годов наметился поворот к более прогрессивным конструкциям, в частности, к машинам с передними ведущими колесами. Опытные образцы "москвичей" такой компоновки строились и испытывались в течение многих лет, но внедрить их в производство из-за отсутствия инвестиций не удавалось.

Существенный сдвиг произошел в 1986 году, когда начался выпуск переднеприводного "Москвича-2141", идейной основой которого послужила французская "С�МКА-1307" (SIMCA). Однако, сложные экономические процессы последующих лет не позволили расширить программу и увеличить выпуск машин. Наоборот, производство год от года сокращалось. В середине 90-х годов АО "Москвич" неоднократно останавливало производство на многие месяцы. Только в 1997 году благодаря поддержке правительства Москвы на базе нового "Москвича" были выпущены две длиннобазные модификации "Юрий Долгорукий" и "Князь Владимир", к которым вскоре присоединился "Святогор", укомплектованный агрегатами и деталями иностранного производства. На базе стандартного 5-дверного "Москвича-2141" были построены также 4-дверный седан "2142", грузопассажирские варианты, такси, пикапы, санитарные машины и электромобили. Одновременно завод заключил соглашение с фирмой "Рено" (Renault) о поставках двигателей и создании совместного предприятия по сборке в Москве машин семейства "Меган" (Megane).

1 2 3 4


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com