1 2 3 4
РњРѕСЃРєРІР°, РЎРЎРЎР /Р РѕСЃСЃРёСЏ, 1946-
|
После окончания второй мировой войны завод имени К�М изменил название на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Он достаточно быстро освоил производство новой модели автомобиля "Москвич-400". Ее конструкция была идентична довоенному легковому "Опелю Кадетт К-38" (Opel Kadett), тогда вполне совершенной машины с несущим кузовом, независимой подвеской передних колес типа "Дюбоннэ" (Dubonnet), гидравлическим приводом тормозов. Важной особенностью для МЗМА была технологическая отработанность автомобиля в Германии для серийного производства и наличие оборудования, полученного по репарации. Были в "Москвиче" и весьма архаичные элементы. Так, задние двери навешивались не на передних, а на задних петлях, подшипники коленчатого вала оставались баббитовыми заливными, а стеклоочиститель механического типа приводился гибким валом от двигателя.
Первую машину МЗМА собрал 4 декабря 1946 года. "Москвич-400" был оснащен нижнеклапанным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1074 см3 мощностью 23 л.с. Он имел невысокую степень сжатия (5,8) и работал на бензине с октановым числом 66. Трехступенчатая коробка передач имела синхронизаторы на второй и третьей передачах. Машина с 4-местным кузовом седан весила 855 кг, а длина ее не превышала 3,9 м. Помимо базовой модели, выпускались модификации с кузовами кабриолет, фургон и пикап. Производство "москвичей" быстро росло, и в 1950 году их годовой выпуск превысил уровень, достигнутый "Опелем" в предвоенные годы.
Модернизация 1954 РіРѕРґР° РЅРµ смогла существенно улучшить машину, которая стала называться "РњРѕСЃРєРІРёС‡-401". Поэтому РІ 1956 РіРѕРґСѓ ее сменила модель "402", представлявшая существенный шаг вперед. РћРЅР° получила современный, красивый РїРѕ тем временам РєСѓР·РѕРІ. Р� хотя РѕС‚ "Москвича-401" сохранила двигатель, РєРѕСЂРѕР±РєСѓ передач Рё задний РјРѕСЃС‚, РјРЅРѕРіРёРµ элементы ее конструкции впервые нашли применение РІ советском автомобилестроении. Рто - гнутое лобовое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая подвеска передних колес, запираемая изнутри крышка багажника, РєРѕСЂРѕР±РєР° передач СЃ удлинителем, двухспицевое рулевое колесо. РќР° базе "Москвича-402" выпускались автомобили СЃ кузовами универсал Рё фургон, Р° также полноприводные модификации "410"Рё "411". Для модернизации СЃРІРѕРёС… моделей завод традиционно имел ограниченные средства Рё осваивал новые узлы поэтапно, причем так, чтобы обеспечить РёС… взаимозаменяемость СЃ прежними. Рта особенность РјРЅРѕРіРёРµ РіРѕРґС‹ довлела РІ его инженерной практике.
Постепенно были внедрены верхнеклапанный двигатель и 4-ступенчатая коробка передач (1958 год), гипоидная главная передача (1961 год) и другие новшества. Сохранив старый кузов, машина получила индекс "407".
Освоение новой модели "408" происходило постепенно. Сначала в 1963 году на переходной модели "403" появились модернизированный мотор и обновленная передняя подвеска, и лишь в сентябре 1964 года на конвейер был поставлен седан "Москвич-408". Он имел модификации с кузовами универсал и фургон. Проектированием этих машин руководил Александр Андронов. Модель "408" тоже подверглась поэтапной модернизации, а с 1967 года программа была дополнена "Москвичом-412", оснащенным совершенно новым двигателем. С 1968 года предприятие стало называться Автозавод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).
На смену моделям "408" и "412", их различным вариантам в декабре 1975 года пришли модификации "Москвич-2140" (1478 см3, 75 л.с.) и "Москвич-2138" (1358 см3, 50 л.с.) с унифицированными кузовами, имевшие экспортные обозначения "Москвич-1300" и "1500". Они, как и базовые модели, несли в конструкции немало элементов активной и пассивной безопасности, которые АЗЛК первым начал внедрять в советском автомобилестроении. Производственные мощности завода позволяли тогда ежегодно выпускать более 180 тысяч автомобилей.
Но в мировом автомобилестроении уже в начале 70-х годов наметился поворот к более прогрессивным конструкциям, в частности, к машинам с передними ведущими колесами. Опытные образцы "москвичей" такой компоновки строились и испытывались в течение многих лет, но внедрить их в производство из-за отсутствия инвестиций не удавалось.
Существенный сдвиг произошел в 1986 году, когда начался выпуск переднеприводного "Москвича-2141", идейной основой которого послужила французская "С�МКА-1307" (SIMCA). Однако, сложные экономические процессы последующих лет не позволили расширить программу и увеличить выпуск машин. Наоборот, производство год от года сокращалось. В середине 90-х годов АО "Москвич" неоднократно останавливало производство на многие месяцы. Только в 1997 году благодаря поддержке правительства Москвы на базе нового "Москвича" были выпущены две длиннобазные модификации "Юрий Долгорукий" и "Князь Владимир", к которым вскоре присоединился "Святогор", укомплектованный агрегатами и деталями иностранного производства. На базе стандартного 5-дверного "Москвича-2141" были построены также 4-дверный седан "2142", грузопассажирские варианты, такси, пикапы, санитарные машины и электромобили. Одновременно завод заключил соглашение с фирмой "Рено" (Renault) о поставках двигателей и создании совместного предприятия по сборке в Москве машин семейства "Меган" (Megane).