1 2 3 4
(MORGAN)
Малверн/Линк,
Великобритания,
1910-
Прежде чем Генри Фредерик Стенли Морган (Henry Frederick Stanley Morgan) стал автомобильным конструктором, он был владельцем магазина по продаже мотоциклов и легковых машин. В 1909 году Морган построил небольшой трехколесный автомобиль, которому было суждено стать у колыбели компании "Морган". Удивительно, но все трехколесные экипажи Моргана за весь период их производства (до 1950 года) имели однотипную конструкцию шасси с трубчатой рамой и передней осью с управляемыми колесами. Первые серийные автомобили "Морган" в 1910 году снабжались 2-цилиндровым двигателем мотоциклетного типа,установленным спереди и не закрытым каким-либо кожухом. Одиночное заднее колесо приводилось двумя цепными передачами, а роль сцепления играла кулачковая муфта.
В 1919 году была создана более привлекательная трехколесная модель "Аэро" (Aero). Достигнув пика популярности, Морган долгое время не решался менять конструкцию и внешность своих довольно примитивных машин. Только спортивный вариант "Спорте" (Sports) в 1928 году получил низкое и более длинное шасси. Все модели, изготовленные до начала 30-х годов, снабжались моторами V2 фирм JAP и "Блекберн" (Blackburne) рабочим объемом 961-1096 см3 воздушного или водяного охлаждения. В середине 30-х годов "морганы" получили новый двигатель "Матчлесс" (Matchless) и 3-ступенчатую коробку передач с задним ходом. В 1933 году был сделан большой шаг вперед, когда на "трехколеске" серии "F" установили 4-цилиндровый двигатель "Форд-8НР" (Ford) сначала рабочим объемом 933, а затем 1172см3.
В 1935 году, наконец, появился первый 4-колесный "Морган-4/4" с 4-цилиндровым двигателем "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax) объемом 1122 см3 с нижними впускными и верхними выпускными клапанами.
Когда выпуск этого варианта "Ковентри-Клаймакс" был прекращен, стали использовать моторы "Стандард" (Standard) рабочим объемом 1267 см3. Модель "Плюс-4" (Plus) 1950 года оснащалась двигателем в 2088 см3, а через 5 лет получила более совершенный мотор "Триумф" (Triumph) рабочим объемом 1991 см3. В 1956 году модель "4/4" оборудовали новым нижнеклапанным 1,2-литровым мотором "Форд". Через 3 года его заменил двигатель от легкового "Форда Англия-105Е" (Anglia). В 1968 году родился самый мощный "Морган Плюс-8" с 8-цилиндровым мотором. Если силовые агрегаты постоянно менялись, то конструкция шасси и кузова оставалась практически неизменной. Кузова всех "морганов" до сих пор имеют изготовленную вручную традиционную деревянную раму, обшитую алюминиевыми панелями. Самым большим новшеством за 60 лет деятельности фирмы стало применение реечного рулевого управления.
РЎ 1993 РіРѕРґР° модель "4/4" оснащается новым 16-кла-панным 1,8-литровым двигателем "Форд Зетек" (Zetec) мощностью 114 Р».СЃ. РќР° модели "Плюс-4" применяется 2-литровый мотор "Ровер" (Rover) РІ 135 Р».СЃ. Самым мощным остается "Морган Плюс-8". Новейшая модификация СЃ двигателем V8 РІ 3,9 Р» развивает мощность 190 Р».СЃ. Ртот родстер массой всего лишь 940 РєРі разгоняется СЃ места РґРѕ 100 РєРј/С‡ Р·Р° 5,6 СЃ.